Публичный доклад 2023-2024 уч.год

Утверждаю:
Заведующая МБДОУ Детский сад №1
_________ Н.Н. Бурмистрова

Публичный доклад
2023-2024гг.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 1
1. Общая характеристика
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад
№ 1 (в дальнейшем - МБДОУ)
МБДОУ Детский сад №1 является учреждением системы образования Кесовогорского
района.
Обеспечивает помощь семьям в воспитании детей дошкольного возраста, охране и
укреплению их физического и психического здоровья.
МБДОУ обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитание и образование
детей дошкольного возраста.
Основными средствами реализации предназначения Детского сада №1 является:
Устав МБДОУ Детский сад №1 №522, от 21.06.2023 года .
Лицензия. Регистрационный № Л035-01257-69/00374834 от 06.09.2022г.
Юридический и фактический адрес: 171470 Тверская область, пгт. Кесова Гора, ул.
Советская дом 7
Контактный телефон МБДОУ Детский сад № 1: 8 (48 274) 2-10-43
Адрес сайта: https: //ds1.tvoysadik.ru//
Режим работы с 7.45 – 18.15 (пятидневная неделя)
Выходные: суббота, воскресенье
МБДОУ имеет 4 группы:
- 1 младшая группа (13 человек)
- 1 младшая группа (18 человек)
- 2младшая группа (23 человек)
- средняя группа (29 человек)
Количества фактических мест - 97
Количество устроенных мест - 83
Количество свободных мест - 14
Управление в МБДОУ осуществляет Совет детского сада в него входят педагоги МБДОУ,
родительский комитет, члены профсоюза.
В 2022-2023 учебном году приоритетными были следующие образовательные
задачи:
- Охрана жизни и здоровья детей.
- Развивать у дошкольников элементарные математические представления.
- Формировать у дошкольников грамотически правильную речь, совершенствовать
звуковую культуру речи, во всестороннем развитии детей.
- Воспитывать основы патриотизма, обогащать представление об окружающем мире.

Мониторинг на начала образовательной деятельности согласно возрастным и
индивидуальным способностям показал, что
Учебные задачи
1 младшая
1 младшая
2 младшая
Средне –
группа №2
группа №1
группа (3-4)
старшая
(1.5-2)
(2-3)
группа (4-6)
Н.г
1.Охрана жизни и
здоровья детей.
2. Формировать у
дошкольников
грамотически
правильную речь,
совершенствовать
звуковую культуру речи,
во всестороннем развитии
детей
3. Развивать основы
патриотизма, обогащать
представление об
окружающем мире
4. Воспитывать у
дошкольников
художественно –
эстетические навыки,
через художественноприкладное творчество
5. Формирование
элементарных
математических
представлений
Итого средний %

-

К.г
58%

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

31%

61%

55%

78%

68%

98%

-

20%

28%

57%

55%

72%

66%

85%

-

21%

25%

51%

45%

69%

78%

100%

-

10%

21%

54%

49%

69%

70%

88%

-

18%

28%

45%

52%

71%

80%

96%

-

25,4%

26,6% 53,6% 40,2% 71,8% 72,4% 93,4%

Обследовав мониторинг образовательной деятельности, МБДОУ поставила на 20232024учебный год следующие задачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей. Совершенствовать двигательные навыки
детей, формируя потребность в физическом и нравственном
самосовершенствовании.
2. Формировать у дошкольников элементарные математические навыки,
логическое мышление, правильное представления о математических
эталонах, пространственные представления.
3. Развивать грамотически правильную речь и элементы связной речи,
формируя правильное звукопроизношение, через художественные
произведения.
4. Воспитывать нравственно- патриотические чувства у дошкольников,
обогащать представление о живой и неживой природе, воспитывать бережное
отношение и любовь к окружающему миру.
5. Работа с семьями воспитанников, приобщение детей к элементарному труду,
трудовым поручениям в семье, ДОУ.

2. Особенности образовательного процесса
За основу работы по воспитанию и образованию МБДОУ Детский сад № 1 типовая
программа дошкольного образования рекомендованная Министерством образования
Российской Федерации.
Общеобразовательная программа МБДОУ Детский сад №1 опирается на научные
принципы ее построения:
- гуманизация (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, признание
неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка,
недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков);
- дифференциация и индивидуализация (развитие ребенка в соответствии с его
склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и
обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития);
- развивающий характер (организация воспитательно – образовательного процесса с
опорой на зону ближайшего развития каждого ребенка);
- непрерывность образования (обеспечение к концу дошкольного детства равных
стартовых возможностей дошкольника для успешного обучения в начальной школе);
- инновационность (перевод коллектива в поисковый режим деятельности на основе
разработки и использования новых педагогических технологий);
- системность (образовательная программа – целостная система высокого уровня: все
компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы);
- управляемость реализацией образовательной программы (регулируется и корректируется
на основе мониторинга воспитательно – образовательного процесса).
В работе также использует парциальные программы:
«Безопасность на улицах и дорогах» Р. Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева
«Я и моё тело» автор-составитель С.Е.Шукшина
«Здоровьесберегающая система ДОУ» автор-составитель М.А.Павлова
Рабочая программа по логопедической коррекции Т.Б. Филичевой , Г.В. Чиркиной
Детский сад большое внимание уделяет двигательной активности и развитию физических
качеств у воспитанников. Ежедневно ведется работа в совместной и непосредственно организованной деятельности: режимные моменты: утренняя гимнастика,
физкультминутки, закаливающие процедуры, прогулка, питание, сон; спортивные досуги
и праздники и т.д. Ежегодно проводится спортивно – соревновательное мероприятие
среди дошкольных семей района «Папа, мама, я – спортивная семья».
В ДОУ прошел курсы повышения квалификации воспитатель по теме:
«Здоровосберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе
дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС».
Ежегодно проводятся всевозможные развлекательные мероприятия с использованием .
Физическая культура для раннего возраста в МБДОУ осуществляется в игровых комнатах
каждой группы, для детей дошкольного возраста в музыкально-спортивном зале, а также
на участках. Физкультурный уголок имеется в каждой группе в удовлетворительном
состоянии, ежегодно пополняется и обновляется.
МБДОУ осуществляет совместную деятельность с организациями дополнительного
образования, культуры и спорта: это детская библиотека, краеведческий музей, МУ
«Кесовогорский РДК», структурное подразделение Центр внешкольной работы МОУ
Кесовогорская СОШ. Дети регулярно участвуют в разных мероприятиях, принимают
участие в конкурсах, выставках своих работ и работ детей других садов и школ.
Родители представляют общественный орган управления МБДОУ: в каждой группе
выбирается ежегодно голосованием родителей, родительский комитет, он также входят в
Совет детского сада. Работа с родителями проводится на протяжении всего года:

привлекаются к образовательной деятельности, подготовку к праздникам, досугам,
спортивным соревнованиям, участвуют в разнообразных проектных деятельностях
совместно с детьми, помогают изготавливать поделки и рисунки, активно участвуют в
обустройстве групп и территории учреждения.
3. Условия осуществления образовательного процесса
На базе МБДОУ функционируют 4группы:
в 2023-2024 учебном году возраст детей и специфика групп составляет:
№

Название групп

1.
2.
3.
4.

1 младшая группа №2
1младшая группа №1
2младшая группа
Средне – старшая группа
(смешенного возраста)

Возраст детей на
01.09.
1-2
2-3
3-4
4-6

Количество детей в
группе
13
18
23
29

Количество воспитанников выпущенных в2022-2023 году составляет 13 человек.
Воспитание и обучения воспитанников осуществляется на русском языке.
Материально – техническое оснащение
МБДОУ функционирует с 1949года. Здание МБДОУ не типовое, здание сада состоит из
основного кирпичного здания, и деревянной пристройки. На территории сада находятся
четыре здания: здания сада, административное здание (кухня), здание котельной и здание
музыкально – спортивного зала.
В детском саду открыты четыре группы, которые совмещают игровую комнату, спальню и
столовую. В МБДОУ совмещен музыкальный и физкультурный зал, в отдельно стоящем
здании. Имеется 2 синтезатора, а так же спортивное оборудование для развития
физической активности детей.
В основном здании располагается две группы раннего возраста.
- В 1младшей группе №2 помещения следующие:
игровая, столовая и спальня совмещены, раздевалка и туалет отдельные. Выход из группы
индивидуальный.
- В 1младшей группе №1 помещения следующие:
раздевалка, туалет, столовая отдельно, а игровая и спальня, совмещены, имеется
музыкальный инструмент (синтезатор), который используются на две первых младших
группы. Выход из группы индивидуальный.
В деревянной пристройке находятся две группы для детей дошкольного возраста.
Имеется два выхода. Из каждой группы выход индивидуальный.
-Во 2младшей группе игровая, столовая и спальня совмещены, туалет и раздевалка
отдельные помещения.
-В средне – старшей группе совмещены игровая, спальня, столовая, а раздевалка, туалет
отдельно.
В группах, где совмещены спальни с игровыми комнатами, кровати расположены вдоль
стен. Кровати трех ярусные выдвижные.
Столы и стулья в группах соответственно возрасту. Столы с регулируемыми ножками,
приобретены в 2013, 2019 году.
В МБДОУ работает учитель – логопед. В ДОУ имеется вакантное место для педагогапсихолога. Для специалистов имеются кабинеты, где проводятся занятия с

воспитанниками согласно планом и сетки занятий работы педагогов, информация
которых находится в уголке для родителей в каждой возрастной группе.
Теплоснабжение сада осуществляет газовая котельная в которой функционируют 4
газовых котла АОГВ – 23. Водоснабжение централизованное. Канализация в ДОУ
автономная, заключен договор по откачиванию ЖБО.
В ДОУ имеется вода холодная и горячая. Горячая вода из водонагревателей. В каждой
группе унитазы количеству детей в группах. Детский раковины согласно возрасту и
количеству детей в группах.
В административном здании располагается: кабинет заведующей, кухня и моечная,
складское помещение продуктов. Водоснабжение центральное, имеется прибор учета,
канализация местная. Отапливается отдельным газовым котлом АОГВ – 23, имеется
прибор учета.
Прачечная располагается в основном кирпичном здании. В наличии имеется машина –
автомат, сушилки для белья, шкафы с чистым промаркированным постельным бельем и
полотенцами. Существует подвод воды и отвод канализации.
На территории имеется автономная газовая котельная, в которой функционируют 4
газовых котла АОГВ – 23, имеется 2 прибора учета, обслуживание проводится ежегодно
газовой службой по графику два раз в год.
В 2020году передано здание под функционирование музыкально – спортивного зала.
Отапливается газовым котлом АОГВ -23. Водоснабжение централизованное, отвод
канализации. В здании есть музыкально-спортивный зал, раздевалка для детей, туалетная
комната, умывальники в соответствии с возрастом детей.
Территория учреждения освещается по всему периметру. Вся территория огорожена
деревянным забором. Состояние ограждения удовлетворительное. По периметру стоят 4
камеры внешнего наблюдения.
Каждая группа имеет свой участок для прогулок.
Ежегодно в учебных годах были освоены средства субвенции. На эти деньги
приобретены мягкие модули для занятий физической культуры, мягкая мебель, в каждую
группу. Мягкие модули и дорожные знаки в средне – старшую группу, песочный
дидактический стол с подсветкой, проектор+ ноутбук+экран 2 штуки. В Уголки
уединения приобретены мягкие кресла. В группы с 1-3 приобретены сухие бассейны,
цветной и черно - белый принтер, во все группы шкафы для раздевалок, полотенечницы,
постельное белье на каждого ребенка (третий комплект) и наматрасники. На участки
детского сада приобретено игровое оборудование. Игровое оборудование ежегодно
обновляется и пополняется.
Обновилась и методическая база детского сада, так как детский сад перешел на программу
«Детство», было закуплен методический комплект в каждую возрастную группу.
Приобретена недостающая методическая литература в соответствии с новыми
Стандартами.
С 2023 учебного года ДОУ внедряет в педагогический процесс Типовую Программу
дошкольного образования.
В групповых комнатах выдержаны зоны развития: экологический, познавательный,
физкультурный, отдыха (чтение и просмотр художественной литературы), театральный,
художественно – эстетический уголки.
Оборудование помещений
1.Групповые комнаты
В группах оборудованы уголки по видам
деятельности дошкольников:
- познавательная деятельность
- продуктивная деятельность

Оборудование участка
«Зеленая зона» участка:
Прогулки, игровая деятельность,
физкультура, досуги, праздники,
самостоятельная двигательная активность.
Развитие познавательной, трудовой

- игровая деятельность
- театрализованная деятельность
- двигательная деятельность
- выделена среда для отдыха и
взаимодействия с природой.
2. Спальни совмещены с игровой. Кровати
расположены вдоль стен. Кровати
выдвижные трёхъярусные.
3. Музыкально- спортивном зале
проводятся праздники, досуги, занятия по
физкультуре и музыки.
Утренняя гимнастика, образовательная
деятельность, индивидуальная работа,
релаксация проводит каждый в своей
группе.
4. Кабинет заведующей в
административном здании.
Индивидуальные консультации, беседы с
персоналом и родителями.

деятельности посредством сезонного
оформления участков.
На участке находится:
1. Столики для игр
2. Скамейки детские
3. Песочницы
4. Балансир
5. Лестницы
6. Скамья для взрослых
7. Цветочницы
8. спортивная стенка
9. Лестницы – дуги
10. Качели
11. детские домики
12. Теневые навесы

На участках имеются экологические уголки клумбы, деревья, кусты, где дети могут
осуществлять наблюдение, опытническую и трудовую деятельность. На каждом участки
есть теневые навесы, для прогулок в плохую и жаркую погоду согласно СаНПИНу.
Методическое обеспечение.
Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
изд. 2014года соответствует требованиям ФГОС. МБДОУ полностью обеспечено
учебными материалами и наглядными пособиями к действующей программе. В группах в
наличии в достаточном количестве игрушек и игрового материала. Учреждение
реализовало денежные средства субвенции, часть которых пошла на приобретения
дидактического и методического материала.
В МБДОУ в достаточном количестве физкультурного оборудования (мячи разные,
кольцеброс, обручи, спортивные дуги, тренажеры, степ доски, скакалки, кегли, волейбол и
т.д.
Также в учреждении имеется дидактическое пособие в виде картинок, иллюстраций и
штампов художников.
Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в
МБДОУ программ, Уставом МБДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует
ребенку дошкольное образование в полном объеме. Объем нагрузки на детей не
превышает предельно допустимую норму и соответствует СанПиН и требованиям
федерального государственного образовательного стандарта. Образовательный процесс
строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках
гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное
содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъективной
позиции детей в процессе организации их непосредственной образовательной
деятельности. Организационная деятельность рассматриваются как важная, но не
преобладающая форма организованного обучения детей. Педагогам предоставляется
право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе,
интегрируя (объединяя) содержание различных видов детской деятельности в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.

Обеспечение образовательного процесса.
В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития,
сложности программного и дидактического материала.
С детьми 1-ых младших групп ежедневно проводятся 2 занятия в первую половину
дня, во вторник или четверг – 1занятие во вторую половину дня с младшей подгруппой,
продолжительностью 10 минут. Один раз в неделю проводиться физкультура на свежем
воздухе.
С детьми 2младшей группы ежедневно проводится 2 занятия в первую половину дня,
продолжительностью 15минут. Один раз в неделю проводиться физкультура на свежем
воздухе.
С детьми средне -старшей группы ежедневно проводятся занятия по подгруппам. У
детей средней подгруппы 2 занятия первая половина дня. У детей старшей подгруппы во
вторник, среду и пятницу во второй половине дня 1 занятие. Продолжительность занятия
у младшей подгруппы 20 мин., у старшей подгруппы 25 минут. Один раз в неделю
проводиться физкультура на свежем воздухе.
Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября.
Структура учебного года в ДОУ:
1-11 сентября – адаптационный, диагностический период;
12 сентября – 22 декабря – учебный период;
23 декабря – 10 января – каникулы;
11 января – 18 мая – учебный период;
19 мая – 31 мая – диагностический период.
В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной
направленности (музыкальные и физкультурные).
Таким образом, длительность учебного периода в 2019-2020 учебном году будет
составлять 31 учебную неделю.
Учебный план
дошкольный возраст
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности

Периодичность
Первая
группа

младшая

Вторая
группа

младшая

Среднегруппа

старшая

Двигательная деятельность
Физическая
помещении
Физическая
прогулке

культура

в

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

культура

на

1раз в неделю

1раз в неделю

1раз в неделю

Познавательно – исследовательская деятельность
Исследование объектов живой
и
неживой
природы,
экспериментирование, познание
предметного и социального
мира, освоение безопасного
поведения
Математическое и сенсорное
развитие

1раз в две недели****

1раз в две недели****

2 раза в неделю *

1раза в неделю

1раза в неделю

2 раза в неделю

Коммуникативная деятельность
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Чтение
художественной
литературы

1раза в неделю
_______
1раз
в
недели*****

Рисование

2раза в неделю

2раз в неделю

Лепка
Аппликация

Чередуются 1 раз в
две недели

Чередуются 1 раз в
две недели

Музыка

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

Итого:

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10-13 занятий в неделю

две

1раз в неделю
________
1раз
в
недели*****

две

1-2раза в неделю **
Чередуются 1 раз в две
недели

Изобразительная деятельность
Чередуются 1 раз в три
недели

Музыкальная деятельность

Условные обозначения:
* - в средней группе для детей старшей подгруппы познавательное развитие проводится 3 раза в
неделю, для детей младшей подгруппы 2раз в неделю.
** - в средне – старшей (смешанной) группе для детей старшей подгруппы развитие речи
проводится 2 раза в неделю, для детей младшей подгруппы 1раз в неделю.
*** - в средне – старшей (смешанной) группе для детей старшей подгруппы рисование
проводится 2 раза в неделю, для детей младшей подгруппы 1раз в неделю.
**** - в первой младшей и во второй младшей группах познавательное развитие чередуется через
неделю (опытно –экспериментальная деятельность с предметно – социальным миром)
***** - в каждой возрастной группе чтение художественной литературы вынесено в совместную
деятельность с детьми
Образовательная деятельность
1 младшая группа №2 (1г.-2г.)
Возраст / время занятий
Время проведения занятий
ежедневно
1 – занятие
9.30 – 9.40
2 – занятие
15.45 – 16.55
Продолжительность 10 минут.
В среду физическая культура на
улице, в первую половину дня.

День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Организованная деятельность
1.Музыкальное развитие
2.Исследование объектов живой и
неживой природы
1.Развитие речи
2.Физическая культура
1.Сенсорное развитие
2.Рисование
3. Физическая культура(на улице)
1.Музыкальное развитие
2.Конструирование, аппликация,
лепка (чередуются)
1.Рисование
2.Физическая культура

1 младшая группа №1 (2г.-3г.)
Возраст / время занятий
Время проведения занятий
ежедневно
1 – занятие
9.30 – 9.40
2 – занятие
15.45 – 16.55
Продолжительность 10 минут.
В среду физическая культура на
улице, в первую половину дня.

День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг

Организованная деятельность
1.Музыкальное развитие
2.Исследование объектов живой и
неживой природы
1.Развитие речи
2.Физическая культура
1.Сенсорное развитие
2.Рисование
3. Физическая культура(на улице)
1.Музыкальное развитие

2. Конструирование, аппликация,
лепка (чередуются)
1.Рисование
2.Физическая культура

Пятница

2 младшая группа (3г.-4г.)
Возраст / время занятий
Время проведения занятий
ежедневно
1 – занятие
9.30 – 9.40
2 – занятие
15.45 – 16.55
Продолжительность 10 минут.
В среду физическая культура на
улице, в первую половину дня.

День недели
Понедельник

Организованная деятельность
1. Познавательное развитие
2. Лепка (аппликация) чередуется
1. Музыкальное развитие
2. Развитие речи
1.Математическое развитие
2.Рисование
3. Физическая культура(на улице)
1. Рисование
2. Физическая культура
1. Музыкальное развитие
2.Физическая культура

Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Средне – старшая группа
Возраст / время занятий
Время проведения занятий
ежедневно
1 –занятие по необходимости
делится на подгруппы
Младшая подгруппа
9.30 – 9.50 (20мин)
Старшая подгруппа
9.55 – 10.20 (25 мин)
Перерыв между занятиями
подгрупп
10 минут.
2 – занятие
10.30 – 10.55 вся группа (25 мин)
3- занятие у детей старшего
возраста
16.30 – 17.00Продолжительность
10 минут.
В среду физическая культура на
улице, в первую половину дня.

День недели
Понедельник

Организованная деятельность
1. Познавательное развитие
2.Физическая культура
1. Математическое развитие
2. Музыкальное развитие
3. Развитие речи чередуется с
подготовкой к обучению грамоте
(дети старшей подгруппы)
1. Развитие речи
2. Физическая культура(на улице)
3. Математическое развитие
(дети старшей подгруппы)
1. Познавательное развитие
2.Лепка, аппликация, рисование
чередуется
3. Физическая культура
1. Музыкальное развитие
3.Физическая культура

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Совместная образовательная деятельность и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной
деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных
практик в неделю
Младшая группа
(1-3)

2 младшая
группа
(3-4)

Общение
Ситуации общение воспитателя с
детьми и накопление
положительного социально –

Ежедневно

Средняя
группа
(4-5)

Старшая
группа
(5-6)

эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
Ежедневно
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
Ежедневно
3 раза в
(сюжетно – ролевая, режиссерская,
неделю
игра – драматизация, строительно –
конструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и
2 раза в неделю
3 раза в
2 раза в
детей (сюжетно – ролевая,
неделю
неделю
режиссерская, игра – драматизация,
строительно – конструктивные
игры)
Детская студия (театральные игры)
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и
1 раз в 2 недели
интеллектуальный тренинг
Опыты, эксперименты, наблюдения
1 раз в 2 недели
(в том числе экологической
направленности)
Наблюдение за природой (на
Ежедневно
прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие детей
Музыкально – театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование,
1 раз в неделю
лепка, художественный труд по
интересам)
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения
Ежедневно
(индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и
_____________
____________
1 раз в
1 раз в 2
совместный труд)
неделю
недели

Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет, игры подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4
часов.
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах.
Режимные моменты

Распределение времени в течении дня
2 младшая
Средняя группа
Старшая
группа
группа
От 10 до 50 минут
20 минут
15 минут
От 60 минут до 1 часа 30 минут
От 60 минут до
1 часа 40 минут
40 минут
30 минут

Младшая
группа
Игры, общение, деятельность по интересам
Самостоятельные игры в 1-ой половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Самостоятельные игры, досуги, общение и
деятельность по интересам во 2-ой
половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Игры перед уходом домой

40 минут

30 минут
От 40 минут
От 15 до 50 минут

В учебном плане может быть представлена модель организации физического воспитания (на
основе действующего СанПин).
Модель физического воспитания
Формы организации
Младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
1. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности
детского сада
1.1. Утренняя
Ежедневно 5 мин
Ежедневно 5-6
Ежедневно 6-8
Ежедневно 8- 10
гимнастика
мин
мин
мин
1.2. физкультминутки
Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут)
1.3.игры и
Ежедневно 6-10
Ежедневно 10-15
Ежедневно 15-20
физические
Ежедневно 6 мин
мин
мин
мин
упражнения на
прогулке
1.4.закаливающие
Ежедневно после дневного сна
процедуры
1.5. дыхательная
гимнастика
1.6. занятия на
1-2 раза в неделю
1-2 раза в неделю
1-2 раза в неделю
1-2 раза в неделю
тренажерах,
10-15 минут
15-20 минут
20-25 минут
25-30 мин
спортивные
упражнения
2. физические занятия
2.1. физкультурные
3 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю по 2 раза в неделю по
занятия в
по 10 мин
по 15 мин
20 мин
25 мин
спортивном зале
2.2. физкультурные
_______
__________
_______
1 раз в неделю
занятия на
25мин
свежем воздухе
2.3. ритмическая
_______
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
гимнастика
15 мин
20мин
25 мин
3. спортивный досуг
3.1. самостоятельная
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в
двигательная
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)
деятельность
3.2. спортивные
______________
Летом 1 раз в год
праздники
3.3 физкультурные
1 раз в квартал
1 раз в месяц
досуги и развлечения
3.3. дни здоровья
1 раз в квартал

Система закаливающих мероприятий
Содержание
1. Элементы повседневного
закаливания
1.1. воздушно температурный режим




Одностороннее проветривание (в
присутствие детей)
Сквозное проветривание (в
отсутствие детей)

- утром, перед приходом детей

Младшие
Старшие
В холодное время года допускаются колебания температуры
воздуха в присутствие детей
От+21 до +18
От +20 до + 18
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха
и одежды детей
В холодное время проветривание проводится кратковременное
(5-10мин) Допускается снижение температуры на 1-2 градуса.
В холодное время года проводится кратковременное (5-10
мин). Критерием прекращения проветривания помещения
является температура воздуха, сниженная на 2-3 градуса.
К моменту прихода детей температура воздуха
восстанавливается до нормальной.

- перед возвращением детей с дневной
прогулки
- во время дневного сна, вечерней
прогулки
1.2. Воздушные ванны:
 Приём детей на воздухе
 Утренняя гимнастика


Физкультурные занятия

+21*С

+20*С

В теплое время года проводится в течение всего периода
отсутствия детей в помещении.
- 15*С
-18*С
В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда
облегченная.
+18*С
+18*С
Одно занятие круглогодично на воздухе
- 15*С
-19*С
Одно занятие в зале. Форма спортивная.
В носках
Босиком
+18*С

+18*С



прогулка

Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в
холодное время года
-18*С
-22*С



свето-воздушные ванны



хождение босиком



дневной сон





физические упражнения
после дневного сна
гигиенические процедуры

В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на
30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от
+20 до +22*С , после предварительной воздушной ванны в
течение 10-15 мин.
Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от
+20 до +22*С. В холодное время года в помещении при
соблюдении нормативных температур.
Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием
одежды, температуры воздуха в помещении.
+18*С
+18*С
Ежедневно
В помещение температура на 1-2 градуса ниже нормы.
Умывание, мытьё рук до локтя
Умывание, обтирание шеи,
водой комнатной температуры.
верхней части груди,
предплечий прохладной
водой.
Полоскание рта прохладной водой .

2. Специальные закаливающие
воздействия
2.1. теплые ножные ванны
2.2. игровой массаж

Кратковременное топтание в
теплой воде с морской солью.
Закаливающее дыхание,
игровой массаж.

Кратковременное топтание
в теплой воде с морской
солью.
Закаливающее дыхание,
игровой массаж рук, ушей,
стоп.

Циклограмма рабочей недели учителя - логопеда
День
недели
понедельн
ик
вторник

Количе
ство
часов
4 часа
4 часа

Время
8.30 – 11.30
11.30– 12.30
8.30 – 9.00
9.00 – 11.30
11.35 – 12.30

мероприятия
Индивидуально-подгрупповая работа.
Методическое время. Работа с родителями.
Методическое время. Работа с родителями.
Индивидуально-подгрупповая работа.
Фронтальная непосредственно - образовательная
деятельность.

Место
проведения
Кабинет
логопеда
Кабинет
логопеда

среда

4 часа

8.30 – 9.00
9.00 – 9.25
9.30 – 9.55
10.00 – 12.30

Методическое время. Работа с педагогами
МБДОУ.
Фронтальная непосредственно - образовательная
деятельность
Индивидуально-подгрупповая работа.

Кабинет
логопеда

четверг

4 часа

4 часа

Методическое время.
Индивидуально-подгрупповая работа.
Фронтальная НОД.
Индивидуально-подгрупповая работа.
Методическое время. Работа с педагогами
МБДОУ.
Индивидуально-подгрупповая работа.
Фронтальная НОД
Индивидуально-подгрупповая работа.

Кабинет
логопеда

пятница

8.30 – 9.00
9.00 – 11.00
11.10 – 11.35
11.40 – 12.30
8.30 – 9.00
9.00- 10.00
10.10– 10.35
10.40 – 12.30

Кабинет
логопеда

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Периодичность
Базовый вид
деятельности
Чтение художественной
литературы
Дежурства
Прогулки

Первая младшая группа
Ежедневно

Вторая младшая группа
Ежедневно

Средне – старшая группа
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Игра
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Длительность образовательной деятельности в соответствии с возрастом ребенка
1-2
Длительность
образовательной
деятельности
Общее количество в
неделю

Возраст детей
2- 3

3-4

4- 5

5-6

10

10

15

20

25

2

3

3

3

3

Общее время в часах

20м.

30м.

45мин

Организация занятий осуществляется в соответствии с
особенностями детей.
Возраст ребенка
(группа)
1- младшая группа №2
1- младшая группа №1
2- младшая группа
Средняя
Старшая

Занятий в день

Время на занятия
(минут)
10
10
15
20
25

2
2
2
2
3

1ч.

1ч15м

возрастными
Время между занятиями
10
10
10
10
10

Организация занятий, осуществляющаяся в соответствии с графиком
общеобразовательной программы на год.
Календарный период
01.09 – 11.09
12.09 – 22.12
23.12 – 10.01
11.01 – 18.05
19.05 – 31.05
01.06 – 31.08

Вид деятельности на год
Адаптационный, диагностический период
Учебный период
Каникулы
Учебный период
Диагностический период
Летний оздоровительный период

Питание детей в МБДОУ
В МБДОУ Детский сад № 1 осуществляется четырех разовое питание, но существует промежуточное
питание в виде второго завтрака, который состоит из фруктов или сока.
График питания
Группа

Завтрак

II- завтрак

Обед

Полдник

1младшая №2

9.00

10.00

12.00

16.15

1младшая №1

9.00

10.00

12.00

16.15

2младшая

9.00

10.00

12.15

16.15

Средне -старшая

9.00

10.00

12.15

16.15

Поставщиками продуктов питания являются: ООО «Айсберг» (овощи, фрукты, кура, рыба, творог,), ООО
«Юпитер» (крупы, макароны, молочная продукция, кондитерская продукция и т.д.), в «Кашин Луг»
осуществляет поставку говядины 1 категории. «ЗАО Хлеб» - поставка хлебо- булочных изделий (в
упаковке). Все продукты, поставляемые в МБДОУ соответствуют СанПиНормам, имеются все
сопутствующие документы.
Заведующая и медсестра, завхоз контролирует поставку продуктов питания, норму питания, анализ питания.
Ежемесячно анализ питания отправляется в Роспотребнадзором в г. Кашин.
Меню составляется в соответствии с возрастом детей (1-3, 3-7) и нормам СанПиНа, имеется 10-и дневное
меню на разные сезоны.
Проводиться ежедневная витаминизация 3-го блюда витамином «С». На ранний возраст положено 0,035гр
на 1 человека, на садовский возраст положено 0,05гр на 1 человека.

4. Результаты деятельности ДОУ
Результаты работы по снижению заболеваемости.
В МБДОУ в 2022-2023гг. воспитывалось 87 воспитанников в возрасте 1г – 6 лет. По медицинским картам
дети разделены на группы здоровья на 2022-2023 учебный год
Дети имеют:
1 группу здоровья - 8
2 группу здоровья - 76
3 группу здоровья - 3
В 2022-2023 учебном году МБДОУ не посещение по болезни детей, составило11,7%. Посещение составило
88,3%.

Сравнительный анализ уровня заболеваемости воспитанников за последние три года.
Года

Ранний
возраст 1-3

2 младшая
группа

2021
2022
2023

132
117
155
134,6%

128
110
131
123%

Результат на1
ребенка за три
года (%)

Средне –
старшая
группа
120
97
90
102,3%

Результат за
год ср.балл
(%)
126,6
108
125,3
119,9%

Результат по заболеваемости следующий, в МБДОУ наблюдается нестабильная динамика,
т.к. в 2022-2023 году увеличение заболеваемости, связанное с климатическими условиями,
пандемией коронавирусной инфекции.
ГОД

Средний анализ адаптации за последние три года
Уровень адаптации
низкий

средний

высокий

2021
24 %
76 %
2022
19 %
81 %
2023
12%
88 %
ИТОГО
18,3%
81,6%
Анализ показал стабильно высокий уровень адаптации дошкольников к условиям
МБДОУ. Наблюдается положительная динамика в адаптации детей к условиям детского
сада.
Достижения воспитанников и педагогов.
Мониторинг результатов сформированности универсальных компетентностей
в МБДОУ Детский сад №1
Год

Социальная
Начало
года(%)

2020-2021

63

Конец
года(%)
82

Коммуникативная
Начало
года(%)
65

Конец
года(%)
80

Деятельностная
Начало
года(%)
52

Конец
года(%)
87

2021-2022

69

87

60

81

58

90

2022-2023

71

96

72

96

66

94

Проанализировав мониторинг результатов сформированности универсальных
компетентностей, педагогический коллектив пришел к такому выводу, что
прослеживается стабильная динамика роста. Выпускники подошли к окончанию
пребывания в учреждении со стабильно положительными результатами, что
свидетельствует сформированность у воспитанников физических, психологических,
умственных, всесторонне развитого социализированного опыта. У детей сформировано
самосознание, осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Мониторинг результатов сформированности достижений детьми планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы
в МБДОУ Детский сад № 1
за 2022 – 2023 учебный год
№

Интегрированные качества ребенка

Начало
года (%)

Конец года
(%)

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Физически развитый
Любознательный, активный
Эмоционально- отзывчивый
Овладевший средствами общения
Способный управлять поведением
Имеющий первичные представления о себе, семье,
стране и т.д.
Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности, овладевший необходимыми умениями и
навыками
Итого:
Освоение образовательных областей

64,8
60,0
64,7
67,6
63,3
66,5

91,6
99,5
92,0
91,2
95,2
99,4

60,8

93,2

63,9
Начало
года(%)
59,6
58,6
50,0
64,2
52,5
56,9

94,5
Конец
года(%)
91,8
93,4
90,9
98,8
92,1
93,4

7.

№
1.
2.
3.
4.
5.

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально –коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Итого:

Проанализировав мониторинг результатов сформированности достижений детьми
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
в МБДОУ Детский сад № 1, педагогический коллектив пришел к такому выводу, что
прослеживается стабильная динамика роста. К окончанию пребывания в учреждении у
детей сформированы социокультурные, индивидуальные, физические особенности. А так
же общая культура личности, развитие духовно- нравственных, эстетических,
интеллектуальных, творческого потенциала, физических качеств, инициативности,
самостоятельности, ответственности у детей, сформированы предпосылки для учебной
деятельности.

Работа с родителями.
Анализ работы МБДОУ по работе с родителями (законными представителями)
следующий:
Из 91 воспитанника анкетировались 80 родителей. Результат следующий:
1.Деятельностью МБДОУ удовлетворены – 87,9 %
2.Деятельностью педагогов – 91,5 %
3.Фунционирование МБДОУ в качестве предоставляемых образовательных услуг – 85,8 %
Таким образом, МБДОУ старается открыто вести образовательный процесс, предлагая
родителям принимать непосредственное участие в нем.
Анализ социальной ситуации развития

1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.

Социализация семей
итого
Статус семьи
полные семьи
75
неполные семьи
12
малообеспеченные семьи
5
многодетные семьи
8
родители инвалиды
0
Занятость родителей (законных представителей)
рабочие
58
предприниматели
5
служащие
47
безработные
4

Из 91 семьи воспитанников видно, что в целом родители составляют 97,95%
работоспособны и заняты на производстве, только лишь 2,1% безработные.
В течение всего учебного года проводилась в каждой возрастной группе работа с
родителями воспитанников. Воспитатели, педагог – психолог и учитель – логопед
неоднократно проводили индивидуальные беседы, тренинги, анкетирование. Давали
разного рода рекомендации связанные с воспитанием и образованием детей.
Результаты работы с родителями (законными представителями) и педагогическим
коллективом МБДОУ обеспечил психолого – педагогическую поддержку семьям
воспитанников и повышения компетентности в вопросах развития и образования, охраны
укрепления здоровья детей.
5. Кадровый потенциал
Качественный и количественный состав персонала.
Ф.И.О.
педагога,
должность
Воспитатель 1

Квали
фикац
иная
кате
гория
1

стаж

образование

Год
перепод
готовки

Освоение новых
инновационных
тенологий

21

Средне –
специальное с

30.03.2018

Формирование
здоровосберегающей

дополнительной
подготовкой в
воспитании детей
раннего возраста

среды в
образовательной
организации в
контексте ФГОС

Воспитатель 2

высшая

6

ФГБОУ ВО ТГУ

03.02.2007.02.20

Воспитатель 3

высшая

12

ФГБОУ ВО ЯрПУ

14.03.1906.12.19

Воспитатель 4

---

3

Воспитатель 5

----

1

Воспитатель 6

---------

1

Прорвина Е.А.
музыкальный
руководитель

1

36

Геращенко
Е.А.
воспитатель,
логопед

---

11

Учащаяся
педагогического
колледжа г.
Бежецк
Учащаяся
педагогического
колледжа г.
Калязин
Учащаяся
педагогического
колледжа г.
Бежецк
Средне –
специальное
Калининское
музыкальное
училище

Формирование у
детей навыков
безопасного участия
в дорожном
движении
Организация работы
методического
объединения
воспитателей ДОО в
условиях реализации
ФГОС

---

____

____

_________

____

_______

19.03.1830.03.18

Моделирование
образовательной
среды в
деятельности
музыкального
руководителя ДОО в
соответствии с
требованиями ФГОС

ТГУ, бакалавр,
20.02.15 дефектологическое 21.05.15
образование

Система работы по
формированию
семейных ценностей

Педагоги МБДОУ принимают участие в муниципальных конкурсах «Воспитатель года –
2010», «Воспитатель года – 2011», «Воспитатель – 2013», «Воспитатель – 2017»,
«Воспитатель года – 2020», участники были отмечены грамотами и памятными призами.
Дважды педагоги ДОУ становились победителями районных конкурсов.
Дважды участвовали в областных конкурсах, по результатам входили в десятку лучших.

В ДОУ штат укомплектован не полностью, вакансия есть физкультурного работника,
вакансия педагога - психолога.
Профессиональные курсы пройдены у всех педагогов. В ДОУ три студента получающие
педагогическое образование.
Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого
Дети
Общее
количество
Количество
детей на одного
взрослого

Педагоги
87

8

-----

10,8

персонал
детского сада
23
3,7

Подводя итоги публичного доклада, можно сделать выводы:
1. что в учреждении по всем показателям воспитательно -образовательного процесса
прослеживается стабильно положительная динамика,
2. материально – техническая база в удовлетворительном состоянии
3. методическое обеспечение на уровне, для работы необходимая методическая
литература имеется, так же периодические методические издания обновляются
ежемесячно,
4. образовательная и воспитательная деятельность педагогов с воспитанниками
осуществляется согласно нормам СаНПиНа,
5. питания в ДОУ осуществляется согласно нормам СаНПиНа, витаминизация
проводится ежедневно в 3-е блюдо,
6. показатели здоровья следующие, согласно медицинским картам предоставляемых
родителями при поступлении в учреждение, в большинстве воспитанники имеют
основную 2 группу здоровья,
7. изучение индивидуальных особенностей воспитанников показывает, что в целом
складывается благополучная ситуация в МБДОУ для воспитания и развития
творческого потенциала, воспитания и образования детей, а также формирование
предпосылок к учебной деятельности.
8. оказывается психолого – педагогическая поддержка семьям воспитанников в
вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей с учетом их
индивидуальных потребностей.
9. педагогический штат укомплектован не полностью, вакансия есть физкультурного
работника, профессиональные курсы пройдены у всех педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».