"НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОУ"
Доклад
старшего воспитателя: Сомовой В.С.
Уважаемые
коллеги!
Сегодня
я хочу рассказать о своей работе по наставничеству молодых специалистов в нашем
детском саду. Тема – не просто выполнение должностных обязанностей, а создание
атмосферы поддержки и развития, где каждый член коллектива чувствует себя
уверенно и комфортно, а весь коллектив – единым творческим целым.
Проделанная
работа:
Наш
путь к созданию эффективной системы наставничества начался с анализа
потребностей молодых специалистов. Мы
выявили как основные запросы:
Ø Практическая
помощь в освоении педагогических методик:
необходимо было не только передать опыт работы с разными возрастными
группами, но и сформировать
индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Для этого мы провели мастер-классы по
инновационным методикам, обменивались опытом в формате «педагогические уроки
мастерства», поддерживали практику
наблюдения за опытом коллег.
Ø Развитие
профессиональной компетенции: молодым
специалистам было важно получить не только теоретические знания, но и освоить
навыки работы с родителями, навыки планирования
и организации образовательного процесса.
В этом нам помогали тематические семинары, консультации, совместное участие в
родительских собраниях.
Ø Формирование
педагогической культуры: важно было
создать позитивную и поддерживающую атмосферу, где молодые специалисты могли делиться своими
сомнениями и успехами, были готовы к
диалогу и сотрудничеству. Мы проводили
командные мероприятия, семинары по
эффективной коммуникации, изначально
создали комфортную атмосферу доверия в коллективе.
Ø Поддержка
психологического благополучия: процесс
адаптации в коллективе иногда сложен. Мы
уделяли внимание эмоциональному состоянию молодых
специалистов, организовывали
профессиональные
психологические консультации и
поддерживающие встречи.
Примеры
успехов:
Молодые
специалисты Детского сада № 1 под руководством наставника:
Ø активно
повышали свою квалификацию, пройдя курсы по различным направлениям;
Ø разрабатывали
и реализовывали проектную деятельность ДОО , направленную на развитие детей ("Дидактические
игры как средство развития памяти", "Эколята-Дошколята",
"Что такое хорошо и что такое плохо", "Добрый мир",
"Финансовая грамотность");
Ø выступали
на методических объединениях (внутрисадовских и районных), показывали открытые
занятия и мастер-класс;
Ø методическая поддержка Кольцовой Т.С. в
участии и успешном выступлении в конкурсе "Воспитатель года 2024"
(призер конкурса).
.
Планы
на будущее:
В
ближайшей перспективе мы планируем:
Ø Создание
«банка идей» для обмена передовым педагогическим опытом.
Ø Организация
тематических «круглых столов» для обсуждения актуальных проблем.
Ø Разработка
индивидуальных планов развития для каждого молодого специалиста, учитывая его
профессиональные цели и запросы.
Ø Поощрение
участия молодых специалистов в профессиональных конкурсах и конференциях.
Ø Продолжение поддержки
психологического благополучия наших коллег через регулярные встречи.
Заключение:
Наставничество
– это не просто передача опыта, это создание профессионального сообщества, где
каждый член команды может
развиваться и расти.
Мы убеждены, что
в сотрудничестве и
поддержке лежит ключ
к успеху каждого
из наших коллег,
а значит, и к развитию
нашего детского сада.
Мы с уверенностью
смотрим в будущее,
зная, что вместе
мы достигнем еще
больших высот!