"НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОУ"

   НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОУ: "Путь к мастерству – вместе"

 

Доклад старшего воспитателя: Сомовой В.С.

 

Уважаемые коллеги!

 

Сегодня я хочу рассказать о своей работе по наставничеству молодых специалистов в нашем детском саду. Тема – не просто выполнение должностных обязанностей, а создание атмосферы поддержки и развития, где каждый член коллектива чувствует себя уверенно и комфортно, а весь коллектив – единым творческим целым.

 

Проделанная работа:

 

Наш путь к созданию эффективной системы наставничества начался с анализа потребностей молодых специалистов.  Мы выявили как основные запросы:

Ø Практическая помощь в освоении педагогических методик:  необходимо было не только передать опыт работы с разными возрастными группами, но и сформировать  индивидуальный подход к каждому воспитаннику.  Для этого мы провели мастер-классы по инновационным методикам, обменивались опытом в формате «педагогические уроки мастерства»,  поддерживали практику наблюдения за  опытом коллег.

Ø Развитие профессиональной компетенции:  молодым специалистам было важно получить не только теоретические знания, но и освоить навыки работы с родителями, навыки  планирования и организации образовательного процесса.  В этом нам помогали тематические семинары,  консультации, совместное участие в родительских собраниях.

Ø Формирование педагогической культуры:  важно было создать позитивную и поддерживающую атмосферу,  где молодые специалисты могли делиться своими сомнениями и успехами,  были готовы к диалогу и сотрудничеству.  Мы проводили командные мероприятия,  семинары по эффективной коммуникации,  изначально создали комфортную атмосферу доверия в коллективе.

Ø Поддержка психологического благополучия:  процесс адаптации в коллективе иногда сложен.  Мы уделяли  внимание  эмоциональному состоянию молодых специалистов, организовывали  профессиональные  психологические  консультации  и  поддерживающие  встречи.

 

Примеры успехов:

Молодые специалисты Детского сада № 1 под руководством наставника:

Ø активно повышали свою квалификацию, пройдя курсы по различным направлениям;

Ø разрабатывали и реализовывали проектную деятельность ДОО , направленную на развитие детей ("Дидактические игры как средство развития памяти", "Эколята-Дошколята", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Добрый мир", "Финансовая грамотность");

Ø выступали на методических объединениях (внутрисадовских и районных), показывали открытые занятия и мастер-класс;

Ø  методическая поддержка Кольцовой Т.С. в участии и успешном выступлении в конкурсе "Воспитатель года 2024" (призер конкурса).Хочу такой сайт

 

.

Планы на будущее:

 

В ближайшей перспективе мы планируем:

Ø Создание «банка идей» для обмена передовым педагогическим опытом.

Ø Организация тематических «круглых столов» для обсуждения актуальных проблем.

Ø Разработка индивидуальных планов развития для каждого молодого специалиста, учитывая его профессиональные цели и запросы.

Ø Поощрение участия молодых специалистов в профессиональных конкурсах и конференциях.

Ø Продолжение  поддержки  психологического благополучия наших коллег через регулярные встречи.

 

Заключение:

 

Наставничество – это не просто передача опыта, это создание профессионального сообщества, где каждый  член команды  может  развиваться  и  расти.  Мы  убеждены,  что  в  сотрудничестве  и  поддержке  лежит  ключ  к  успеху  каждого  из  наших  коллег,  а значит, и  к  развитию  нашего  детского  сада.  Мы  с  уверенностью  смотрим  в  будущее,  зная,  что  вместе  мы  достигнем  еще  больших  высот!

 

 

 

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».