Согласованно: Совет МДОУ Детский сад № 1 Протокол № 19 от 16.10.2015г. Утверждено: Приказом № 28 от 16.10.2015г Заведующая МБДОУ Детский сад №1 Н.Н. Бурмистрова ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 1 1. Общие положения 1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением (далее - ОУ), а также в соответствии с Уставом ДОУ, СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г (с изм. от 04.04.2014,27.08.2015) « Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в целях осуществления контроля за организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия. 1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией, Советом детского сада. 2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав 2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием трудового коллектива структурного подразделения. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего структурного подразделения. 2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входят: заведующий структурного подразделения (председатель комиссии); медицинская сестра; Завхоз; 3. Полномочия комиссии Бракеражная комиссия: осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания; проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения; ежедневно следит за правильностью составления меню; контролирует организацию работы на пищеблоке; осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи; проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах; следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока; периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд; проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.; проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей. 4. Оценка организации питания в ДОУ 4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний. 4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал. 4.3. Администрация ДОУ при установлении стимулирующих надбавок вправе учитывать данные критерии оценки. 4.4. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией. 5. Заключительные положения 5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе. План работы бракеражной комиссии по структурному подразделению МБДОУ Детский сад № 1 Мероприятия в детском саду Сроки выполнения Проведение организационных совещаний Ответственный Председатель комиссии Отслеживание качества готовых блюд Ежедневно Члены комиссии Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд Ежеквартально Члены комиссии Контроль сроков реализации продуктов 1 раз в месяц Члены комиссии в присутствии завхоза Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд 1–2 раза в неделю Члены комиссии Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока Постоянно Член комиссии (медицинский работник, председатель) Разъяснительная работа с педагогами 3 раза в год Председатель комиссии, медицинский работник Работа с родителями (на общих родительских собраниях) 2 раза в год Председатель комиссии Отчет на Совете ДОУ о проделанной работе комиссии Декабрь, май Председатель комиссии