самообследование за 2023год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1
(МБДОУ Детский сад №1)
ПРИКАЗ
№9

31.01.2024г.
п. Кесова Гора

О проведении самообследования по итогам 2023 года
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией», приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Для проведения самообследования и подготовки отчета по его итогам
утвердить комиссию в составе 5 человек (приложение 1).
2. Утвердить график проведения самообследования (приложение 2).
3. Рассмотреть отчет о результатах самообследования на педагогическом
совете в срок до 26.02.2024г.
4. Разместить отчет о результате самообследования на официальном сайте
центра в сети интернет в срок до 29.02.2024.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующая МБДОУ Детский сад №1
С приказом ознакомлены:
31.01.2024г.
_________________
31.01.2024г
_________________
31.01.2024г.
_________________
31.01.2024г.
_________________
31.01.2024г.
_________________
31.01.2024г.
_________________
31.01.2024г.
_________________

Н.Н. Бурмистрова
Новиченкова Е.Ю.
Виноградова Н.И.
Сомова В.С.
Геращенко Е.А.
Кольцова Т.С.
Тетерина Н.В.
Маркелова О.С.

Приложение 1
к приказу от 31.01.2024 № 9
Состав комиссии по самообследованию за 2023 год
Председатель комиссии:
Заведующая Бурмистрова Н.Н.
Члены комиссии:

Ответственный за ОТ воспитатель
Виноградова Н.И.
Ответственный по ПБ воспитатель
Сомова В.С.
Завхоз Бугаева О.Б.
Ответственный за профсоюзную организацию
в учреждении воспитатель
Новиченкова Е.Ю.
Приложение 2
к приказу от 31.01.2024 № 9

График проведения самообследования за 2023 год

Мероприятие

Срок

Сбор информации для аналитической части отчета по
направлениям, указанным в пункте 6 Порядка,
утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 №
462:
 образовательная деятельность;
 система управления организации;
 содержание и качество подготовки воспитанников;
 востребованность выпускников;
 кадровое обеспечение;
 учебно-методическое обеспечение;
 библиотечно-информационное обеспечение;
 материально-техническая база;
 внутренняя система оценки качества образования

26.02.2024

Сбор информации для статистической части отчета по
показателям, указанным в приложении 2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324

26.02.2024

Подготовка отчета
Рассмотрение отчета на заседании педагогического совета
Утверждение отчета заведующим

Ответственный
заведующая

28.02.2024
28.02.2024
28.02.2024

Заведующая

Направление отчета учредителю
Размещение отчета на официальном сайте

29.02.2024

Системный
администратор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1
(МБДОУ Детский сад №1)
п. Кесова Гора
Согласованно:
Педагогическом
Совете МБДОУ Детский сад №1
Протокол № 3 от 28.02.2024г.

Утверждено:
Заведующей МБДОУ Детский сад №1
Н.Н. Бурмистровой
Приказ № 9 от 31.01.2024г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 1
за 2023год

I.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 1 (МБДОУ Детский сад № 1)

Руководитель

Бурмистрова Наталья Николаевна

Адрес организации

171470, Тверская обл., пгт. Кесова Гора, ул. Советская, д.7

Телефон, факс

8 (48 274) 2-10-43, ------

Адрес электронной почты

Ds1gora@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Кесовогорского муниципального
округа»

Дата создания

1949 год

Лицензия

№ Л035-01257-69/0037 4834 от 06 сентября 2022г. Министерство
образования Тверской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе поселка. На территории дошкольного

учреждения расположены 4 здания: здание сада, здание музыкально- спортивного зала,
административное здание (кухни), здание котельной. Здание Детского сада не типовое. Проектная
наполняемость на 97 мест. Общая площадь здания детского сада 602,5 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
358 кв. м. В музыкально – спортивном здании расположен зал для занятия занятий физкультурой и
музыкой, проведения музыкальных и спортивных мероприятий.
Цель деятельности Детского сада – дошкольное образование направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходной: суббота, воскресенье,
праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
7.45 до 18.15.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации и настоящим
Уставом.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления Детским садом. Формами самоуправления Детского
сада, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
 Совет Детского сада,
 Общее собрание трудового коллектива,
 Совет педагогов,
 Родительский комитет.
Непосредственное управление Детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию
заведующий Детским садом.
Заведующий Детским садом назначается и освобождается от должности Учредителем приказом с
согласия Администрации Кесовогорского муниципального округа.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Совет МБДОУ Детский сад Рассматривает вопросы:
№1
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический совет






Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;





Общее собрание трудового
коллектива






Родительский комитет







материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии трудового договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.
содействует обеспечению оптимальных условий для организации
воспитательно – образовательного процесса;
координирует деятельность групповых родительских комитетов;
оказывает содействие в проведении обще садовских
мероприятий;
проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей;
контролирует организацию качества питания воспитанников,
медицинского обслуживания, соблюдение санитарных норм.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» от 27.10.2020г. №32..
Образовательная деятельность ведется на основании Федеральной образовательной программы
дошкольного образования и утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ Детский сад №1, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 85 воспитанников в возрасте от 1 до 6,5 лет. В детском саду сформировано
4 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 1 младшая группа (с1-2) –15 человек;
 1 младшая группа (с2-3) –18 человек;

2 младшая группа (с3-4) –23 человек;
Средне – старшая группа (4-6) – 29 человек
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023
года выглядят следующим образом



Уровень
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
развития
целостных
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
ориентиров
детского
развития
Качество
25
29,0
55
65,2
5
5,8
85
100
освоения
образовательных
областей
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников средне –
старшей группы на предмет оценки сформированности знаний и умений для перевода
воспитанников в предшкольную группу в количестве 13 человек. Задания позволили
оценить уровень знаний и умений воспитанников: возможность работать в соответствии с
инструкцией взрослого, умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при стабильно положительной динамике на конец образовательного процесса,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Социализация
1 мл.гр №1
семей
(2-3)
Рабочие
15
Служащие
4
Предприниматели
0
Безработные
0
Полные семьи
16
Не полные семьи
3
Многодетные
2
семьи
Малообеспеченные
1

1 мл.гр.№2
(1-2)
16
0
0
1
16
1
3
2

2мл.гр.
(3-4)
25
2
2
1
21
9
4
3

Ср.-ст.гр.
(4-6)
24
2
3
0
19
10
2
0

Итого
80
8
5
2
72
23
11
6

семьи
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В соответствии с целями и задачами, определёнными настоящим Уставом, Детский сад не может
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги, так как дополнительное образование не лицензировано, нет условий для
реализации дополнительных образовательных программ.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
27.12.2013г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в соответствии с
возрастом. В ежегодно воспитанники Детского сада успешно участвуют в конкурсе «Папа, мам, я
– спортивная семья».
В период с 20.10.2023 по 24.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 23 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 9специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 9/1;
 воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все педагогические работники детского
сада. В 2023г три педагога являются учащимися 2 и 3 курсов педагогического колледжа г.
Бежецка.
Из 9 педагогических работников Детского сада № 1 соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Возраст
До 3 лет
педколлектива
Пед.стаж
0
Учащийся
0

3-5

5-10

10-15

15-20

20 и более

2
2

1
1

3
0

0
0

3
0

Категория
0
0
0
0
2
высшая
Категория 1
0
0
0
0
0
2
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Во всероссийских курсах дистанционно, повышали уровень своих
профессиональных знаний.
 В районном методобъединении профессиональных компетенций педагогов
дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС;
 Участники методического объединения «Открытые двери»
 Организовали на базе учреждения «Год педагога и наставника»
 Завершили долгосрочный проект «Читаем вместе»
 Внедряем в работу программу «Добрый мир»
 Эжемесячно выходим на экскурсии по поселку. Посещали: Никольскую церковь,
Пожарную часть, детскую библиотеку, краеведческий музей, аллею Славы и
вечный огонь, памятник А.А. Алелюхина, дом Школьника, Сбербанк, выходили
на перекресток, закрепляли знания по дорожной безопасности, неоднократно
посещали кукольный театр, смотрели представление и так далее.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В учреждении также есть старший воспитатель, учитель – логопед, учитель - дефектолог, педагог
– психолог, музыкальный руководитель, тьютер.
В соответствии с ФГОС в дошкольном образовании все чаще появляются дети с отклонениями в
здоровье, дети с ФФР и ОВЗ этим детям мы готовы оказать услуги на базе ДОУ. Для особенных
детей специалистами педагогами подбирается адаптированная программа в соответствии с
диагнозом, составляется индивидуальный маршрут, создается под них развивающая среда.
VI. Оценка учебно-методического обеспечения
В Детском саду для работы с воспитанниками периодически пополняется и расширяется
методическая литература и дидактические пособия.
Методическая литература приобретается в полном комплекте на каждую возрастную группу по
всем образовательным областям.
ДОУ ориентировался в своей педагогической деятельности на типовую образовательную
программа дошкольного образования, но общеобразовательная программа МБДОУ Детский сад
№1, парциально взята из программы дошкольного образования «Детство». Для учебного процесса
в ДОУ приобретены два проектора с ноутбуками, что позволяет воспитанникам наглядно
лицезреть презентации, фото-, видеоматериалами, графические редакторы, материал, который
необходим для того или иного занятия.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения – 4;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 0;
 музыкально - спортивный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет –0;
 физиокабинет – 0;
 массажный кабинет – 0.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие все зоны согласно СаНПИНу, а также обеденную зоны. ДОУ имеется музыкально –
спортивный зал, для развития музыкальных способностей и физического здоровья воспитанников.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023г.
Показатели

Единица
измерения

Колич
ество

человек

85

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

85

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

33

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:8-12 –часового пребывания

человек

52

человек
(процент)

85(100
%)
12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

2(0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

2 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

12

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников: с высшим образованием

человек

9/3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

4

с высшей

2 (11%)

первой

2 (44%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3(33%)

больше 30 лет

6 (67%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0(0%)

от 55 лет

1 (11%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

1 (11%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

1 (11%)

человек/человек

9/9,6

да/нет

да

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду: музыкального руководителя

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду: физкультурного зала

238кв. м

8

0кв. м

0

да/нет
да

музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет удовлетворительную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».