__________________________________________________________________ Принято: Педагогическим советом Протокол № 1 14.01.2020 г. Утверждаю: Заведующая МБДОУ Детский сад № 1 Н.Н. Бурмистрова Приказ № 9 , от 14.01.2020 г. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательной организации I. Общие положения 1.1. Публичный доклад (отчет) образовательного учреждения представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательной организации (далее – общеобразовательная организация), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательной организации, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период. 1.2. Сроки предоставления публичного отчёта: ежегодно в июне за отчетный период (не более одного года). 1.3. Основные функции отчёта: – информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни образовательной организации, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; – отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; – отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств; – получение общественного признания достижений образовательной организации; – привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам общеобразовательной организации; – расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательной организации; – привлечение общественности к оценке деятельности образовательной организации, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию. 1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется отчёт, являются родители (законные представители) воспитанников, муниципальная общественность. 1.5. В подготовке отчёта принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация образовательной организации, родители (законные представители), орган государственно-общественного управления образовательного учреждения. 1.6. Отчёт утверждается органом государственно-общественного управления образовательного учреждения, подписывается заведующим образовательного учреждения совместно с председателем органа государственно-общественного управления. 1.7. Текст отчёта должен быть размещен на сайте в сети Интернет. II. Структура отчёта 2.1. Отчёт включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом 2.2. Основная часть отчёта включает следующие разделы: 2.2.1. Общая характеристика образовательной организации и условий его функционирования. 2.2.2. Состав воспитанников (основные количественные данные, в том числе по возрастам). 2.2.3. Структура управления образовательного учреждения. 2.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса. 2.2.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательной организации (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). 2.2.6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности. 2.2.7. Приоритетные цели и задачи развития образовательной организации, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления). 2.2.8. Реализация образовательной программы, включая: перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. 2.2.9. Достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др. 2.2.10. Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья. 2.2.11. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательной организации. 2.2.12. Основные неразрешенные проблемы образовательной организации. 2.2.13. Основные направления и перспективы развития образовательной организацией на предстоящий год. 2.2.14. Сведения о выпускниках образовательной организации. В заключении каждого раздела представлены краткие выводы, обобщающие приводимые данные. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована для того, чтобы отчёт в своем общем объеме был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 2.3. Опубликование личных сведений о воспитанниках и их фамилий в отчёте не допускается. III. Подготовка доклада 3.1. Подготовка отчёта является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: – утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку отчёта; – утверждение графика работы по подготовке отчёта; – разработка структуры отчёта; – утверждение структуры отчёта; – сбор необходимых для отчёта данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); – написание всех отдельных разделов отчёта; – представление проекта отчёта на расширенное заседание органа государственнообщественного управления образовательной организации, обсуждение; – доработка проекта отчёта по результатам обсуждения; – утверждение отчёта и подготовка его к публикации. IV. Публикация, презентация и распространение отчёта 4.1. Утвержденный отчёт публикуется и доводится до общественности в следующих формах: – размещение отчёта на Интернет-сайте образовательной организации; – проведение специального общего родительского собрания, педагогического совета; – проведение дня открытых дверей, в рамках которого отчёта будет представлен родителям в форме стендового доклада. 4.2. Публичный отчёт используется для организации общественной оценки деятельности образовательного учреждения. Для этого в отчёте целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в образовательной организации вопросов, отзывов, оценок и предложений.