Положение о проведении публичного отчета

__________________________________________________________________

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1
14.01.2020 г.

Утверждаю:
Заведующая МБДОУ Детский сад № 1
Н.Н. Бурмистрова
Приказ № 9 , от 14.01.2020
г.

Положение
об организации и проведении публичного отчета
образовательной организации
I. Общие положения
1.1. Публичный доклад (отчет) образовательного учреждения представляет собой способ
обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или
муниципального общеобразовательной организации (далее – общеобразовательная
организация), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской,
об образовательной деятельности общеобразовательной организации, об основных результатах
и проблемах его функционирования и развития в отчетный период.
1.2. Сроки предоставления публичного отчёта: ежегодно в июне за отчетный период (не более
одного года).
1.3. Основные функции отчёта:
– информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса,
укладе жизни образовательной организации, имевших место и планируемых изменениях и
нововведениях;
– отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
– отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного
финансирования, а также внебюджетных средств;
– получение общественного признания достижений образовательной организации;
– привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного
самоуправления к проблемам общеобразовательной организации;
– расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в
интересах общеобразовательной организации;
– привлечение общественности к оценке деятельности образовательной организации,
разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется отчёт, являются
родители (законные представители) воспитанников, муниципальная общественность.
1.5. В подготовке отчёта принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, администрация образовательной организации, родители
(законные представители), орган государственно-общественного управления образовательного
учреждения.
1.6. Отчёт утверждается органом государственно-общественного управления образовательного
учреждения, подписывается заведующим образовательного учреждения совместно с
председателем органа государственно-общественного управления.
1.7. Текст отчёта должен быть размещен на сайте в сети Интернет.
II. Структура отчёта
2.1. Отчёт включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам,
иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с
табличным материалом
2.2. Основная часть отчёта включает следующие разделы:
2.2.1. Общая характеристика образовательной организации и условий его функционирования.
2.2.2. Состав воспитанников (основные количественные данные, в том числе по возрастам).

2.2.3. Структура управления образовательного учреждения.
2.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база,
кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.2.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательной
организации (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным
внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
2.2.6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.
2.2.7. Приоритетные цели и задачи развития образовательной организации, деятельность по их
решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного
управления).
2.2.8. Реализация образовательной программы, включая: перечень дополнительных
образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией (в том числе на
платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
2.2.9. Достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.
2.2.10. Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья.
2.2.11. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательной организации.
2.2.12. Основные неразрешенные проблемы образовательной организации.
2.2.13. Основные направления и перспективы развития образовательной организацией на
предстоящий год.
2.2.14. Сведения о выпускниках образовательной организации.
В заключении каждого раздела представлены краткие выводы, обобщающие приводимые
данные.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным
использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть
минимизирована для того, чтобы отчёт в своем общем объеме был доступен для прочтения.
Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких
групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.3. Опубликование личных сведений о воспитанниках и их фамилий в отчёте не допускается.
III. Подготовка доклада
3.1. Подготовка отчёта является организованным процессом и включает в себя следующие
этапы:
– утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку отчёта;
– утверждение графика работы по подготовке отчёта;
– разработка структуры отчёта;
– утверждение структуры отчёта;
– сбор необходимых для отчёта данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных
социологических методов, мониторинга);
– написание всех отдельных разделов отчёта;
– представление проекта отчёта на расширенное заседание органа государственнообщественного управления образовательной организации, обсуждение;
– доработка проекта отчёта по результатам обсуждения;
– утверждение отчёта и подготовка его к публикации.
IV. Публикация, презентация и распространение отчёта
4.1. Утвержденный отчёт публикуется и доводится до общественности в следующих формах:
– размещение отчёта на Интернет-сайте образовательной организации;
– проведение специального общего родительского собрания, педагогического совета;
– проведение дня открытых дверей, в рамках которого отчёта будет представлен родителям в
форме стендового доклада.
4.2. Публичный отчёт используется для организации общественной оценки деятельности
образовательного учреждения. Для этого в отчёте целесообразно указать формы обратной связи
- способы (включая электронные) направления в образовательной организации вопросов,
отзывов, оценок и предложений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».