В период с 22 по 26 апреля 2024 г. пройдёт традиционная весенняя «Неделя психологии». Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) сообщает о проведении в период с 22 по 26 апреля 2024 г. традиционной весенней Недели психологии. Мероприятие проводится во исполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р, Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». В соответствии с актуальным социальным запросом, стратегическими задачами обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также в целях личностного и профессионального становления личности определены следующие тематические направления Недели психологии: ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ: - развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных), анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов; - совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия; - развитие профессионального самоопределения на основе личностного, ролевое моделирование ситуаций выбора, повышение осведомленности о мире профессий и профессиональных ролях (в том числе повышение осведомленности обучающихся об открытии психологопедагогических классов и возможностях поступления на программы подготовки педагоговпсихологов). МБДОУ Детский сад №1 ставит перед собой следующие цели и задачи: Цель: Создание условий для развития и укрепления психического здоровья детей, родителей и педагогов. Задачи: Для воспитанников (возраст 4-6 лет): 1.Развивать эмоциональный интеллект, самосознание и уверенность в себе; 2.Улучшать межличностные отношения и навыки общения; 3.Формировать позитивное отношение к себе 4.Профилактика психоэмоциональных и окружающим; нарушений. Для родителей: 1.Повышать психологическую грамотность в вопросах воспитания детей; 2.Обучать навыкам конструктивного взаимодействия с детьми; 3.Предоставлять поддержку и консультирование по вопросам психоэмоционального развития детей. Для педагогов: 1.Совершенствовать психолого-педагогические знания и умения; 2.Повышать уровень психологической компетентности в работе с детьми и родителями; 3.Развивать навыки профилактики и коррекции психоэмоциональных проблем у детей. Формы работы: Лекции и беседы; Практические, групповые занятия; Тренинги; Родительское собрание; Круглые столы. Методы работы: электронное анкетирование; Наблюдение; Беседа; Игра; Упражнения. Тематическое планирование с 22 по 26 апреля 2024 год дата Воспитанники Родители (законные Педагогический (возраст 4-6 лет) представители) коллектив Блок 1 – развитие навыков жизнестойкости 22.04.2024 Занятие (игровое) для обучающихся дошкольных образовательных организаций, возраст: 4-6 лет (см. приложение 1) 23.04.2024 Занятие «Мир Тренинг «Сила детский и мир «Я» взрослый» (см. приложение (приложение 6) 4) Занятие 1 Блок 2 – совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия 24.04.2024 Занятие (игровое) для обучающихся дошкольных образовательных организаций, возраст: 4-6 лет (см. приложение 2) 25.04.2024 Занятие 1,2,3,4,5«Понимание своих эмоций» (приложение 7) Публичная лекция Тренинг «Сила «Семейные «Я» традиции и их роль (см. приложение в воспитании и 4) развитии личности Занятие 2 ребенка» (приложение 8) Блок 3 – формирование/развитие представлений о видах профессиональной деятельности; развитие профессионального самоопределения. 26.04.2024 Занятие (игровое) для Статья на тему: Тренинговое обучающихся «Как важно детям занятие дошкольных дошкольного «Актуализация образовательных возраста говорить о личностных организаций, возраст: 6 профессии ресурсов» (см. лет родителей» приложение 5) (приложение 9)