2023 программа развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1

Согласованно:
с начальником Отдела
образования Кесовогорского
района муниципального округа
Тверской области
________ Котенко Т.С.

Утверждено:
Заведующая МБДОУ
Детский сад №1
________ Бурмистрова Н.Н.
«28» декабря 2022г.
Приказ № 32

Программа развития
МБДОУ Детский сад №1
2023г.-2027г.

Пгт. Кесова Гора
2022 год

Содержание
1.Пояснительная записка …………………………………………………………………… 3
2.Паспорт Программы развития ……………………………………………………………. 4
3.Информационно-аналитическая справка об образовательной организации ………….. 7
4.Основания для разработки программы……..

10

5. Мероприятия по программе развития ……………………………………………

13

6.Ожидаемые результаты Программы развития ………………………………………

14

1. Пояснительная записка
Программа
развития
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад №1 на 2023-2028 год (далее – Программа)
разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной
политики Российской Федерации в области образования и является нормативноуправленческим
документом,
определяющим
перспективы
и
пути
развития учреждения на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры
стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой –
обеспечивает тактический переход дошкольной организации в качественно иное
состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал
непосредственных участников образования (обучающихся, педагогов, родителей).
Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного
в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О
разработке,
реализации
и
об
оценке
эффективности
отдельных
государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность
достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Программа как проект перспективного развития МБДОУ Детский сад №1 (далее –
ДОО) призвана:
– обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ДОО;
– обеспечить качественную реализацию муниципального задания ДОО и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
– консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения ДОО для достижения цели Программы.
Статья 28 №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации.
Программа является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно.
Программа развития предусматривает реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий в образовательной организации и ориентирует
коллектив
на
создание
качественного
образовательного
пространства,
способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического
процесса.
Необходимость разработки данной Программы развития обусловлено пересмотром,
разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий,
повышающих качество образовательной политики ДОО. Результатом деятельности
ДОО по направлениям является повышение эффективности работы образовательной
организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень
удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. В целом
Программа направлена не только на стабильное функционирование образовательного
учреждения, но и на его планомерное развитие в рамках приоритетных задач.

Паспорт программы развития
Полное
наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №1

Адрес организации,
телефон

171470, Тверская область, пгт. Кесова Гора, ул.Советская, д. 7,
телефон 8 (48 274) 2-10-43

Адрес электронной
почты

Ds1gora@yandex.ru

Сайт организации

https: //ds1.tvoysadik.ru//

Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Приказ Министерства Посвящения Российской Федерации от
25.11.2022г. № 1028
9. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.

Сведения о
разработчиках

Ответственные: заведующая Бурмистрова Н.Н.
Творческая группа МБДОУ Детский сад №1

Цель программы
развития

Создание условий для повышения качества образования в ДОУ
через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка
на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного физического
и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.

Комплексные задачи 1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программы развития программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и

элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Основные
направления
развития
организации

1.Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет
администрация учреждения.
2.Рабочая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий
с указанием ответственных за реализацию отдельных проектов,
представляет их на Педагогическом совете.
3.Освещение хода реализации Программы (по результатам
отчетов) на сайте образовательного учреждения, на
конференциях и семинарах разного уровня и др.
4.Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте
ДОО.
5.Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях,
публичные доклады руководителя образовательного
учреждения публикуются на сайте ДОО.

Период реализации Программа будет реализована в 2023-2028 годы в три этапа.
программы развития 1-ый этап – подготовительный (2023-2024уч.г)
- разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и
т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного
пространства.
2-ой этап – практический (2024-2026уч.г)
- апробирование модели, обновление содержания
организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2026-2027 уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Порядок
финансирования

Средства субсидии на муниципальное задание.

программы развития Целевые субсидии.
Целевые индикаторы
и показатели
успешности
реализации
программы

- разработка типовой дошкольной образовательной программы
адаптированной под наше учреждение
– ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
– ежегодное предоставление общественности отчета о
результатах образовательной деятельности (отчет по
самообследованию);
− сохранение доли детей, охваченных образовательными
программами, соответствующими федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного
образования на показателе 100%;
– увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в
инновационных образовательных и социальных проектах с 60 до
70%;
– увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней
степенью готовности к школьному обучению с 92 до 95%;
– повышение степени удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг с 92 до 94%;
– 100% соответствие сайта требованиям законодательства.
– стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями
и задачами Программы развития,
− оснащение ДОО системой автоматической пожарной
сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией
в целях антитеррористической защищенности;
– увеличение доли групп, обеспеченных современным
обучающим оборудованием для внедрения цифровых
образовательных технологий в образовательное пространство
ОО с 20 до 70 %;
– 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана
мероприятий Паспорта безопасности ДОО;
– увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие
в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах
ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ с 70 до 80%;
– лицензирование программ дополнительного образования
детей;
− сохранение доли детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, посещающих ДОО, которым
созданы условия для получения качественного дошкольного
образования;
– 100 % степень укомплектованности необходимыми кадрами
для реализации ООП ДО;
-увеличение доли педагогических работников, прошедших
повышение квалификации и (или) переподготовку по обучению
детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов
− сохранение доли педагогов ДОО, которые прошли курсы
повышения квалификации и/или профессиональную
переподготовку в соответствии с ФГОС и направлением
деятельности, в общей численности педагогов
– увеличение доли педагогов, используемых в своей работе
цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ
с 60 % до 80 %;
– увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной

деятельности ДОО с 60 % до 80 %;
– увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах
муниципального и регионального уровня
– увеличение доли педагогических работников, имеющих
уровень образования по направлению деятельности
образовательной организации
– увеличение доли педагогических работников с высшим
образованием
– увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в
проектную деятельность
– увеличение доли родителей, положительно оценивших
качество услуг консультативно – педагогической помощи, от
общего числа обратившихся за получением услуги
консультативно – педагогической помощи родителям
Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
В организации реализуются программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности.

Контроль
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации
реализации программы развития. Отчетная дата – 2027г. По
программы развития итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития. Ответственный назначается заведующая .
Корректировку программы развития осуществляет заведующая.

Информационная справка об организации.
Сведения
об
организации.
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №1 (кратко-МБДОУ Детский сад №1)
(далее - детский сад, организация); создан 1949 года на основании.
Учредитель детского сада и его собственником является муниципальное образование
Кесовогорского муниципального района. Функции и полномочия учредителя
детского сада осуществляет орган местного самоуправления.

Лицензия № Л 035-01257-69/00374834 от 06.09.2022
Детский сад находится в отдельно стоящем не типовом одноэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 4-х обустроенных прогулочных веранд, игровое
и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является
хорошее озеленение.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
методический кабинет, кабинет психолога, логопедический кабинет, музыкально физкультурный зал, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 4-е
групповые комнаты, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: Пятидневная рабочая неделя с понедельника по
пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5часов: с 7.45-18.15ч. Выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 4
группы воспитанников, из них:





1 младшая группа №1 (1-2лет)
1 младшая группа №2 (2-3лет)
2 младшая группа (3-4лет)___
Средне –старшая группа (4-6лет)

Всего наполняемость групп – 97человек, в 2022-2023 учебных годах 83человека,
вакантных мест – 14.
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

68

81,9

Воспитывается одним
родителем

15

18,1

Из них:

1

1,2

1

1,2

Сироты (приемные дети или
дети под опекой)
Инвалиды

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Многодетные

18

21,7

Один ребенок

31

37,4

Два ребенка

34

40,9

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
Детский сад расположен в жилом массиве. С трех сторон его окружают дома.
С двух сторон огибает дорога.
 Слева находится здание пожарной часть.
 Через дорогу детская консультация.
 Справа жилые строения.
 С севера детский сад граничит с зданием школы.
 В пешей доступности находится здание краеведческого музея, памятника
Алелюхина, дома Школьника, аллеи Славы. Дом Культуры.
Сотрудничество с библиотекой, кукольным театром, домом Школьника, позволяет
обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать
индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить
потребность детей.


Специалисты детской консультации обеспечивают профессиональное медицинское
обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня
здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для
родителей (согласно договору заключенного ежегодно).
Взаимодействие со школой обеспечивает преемственность дошкольного и начального
школьного образования.
Совместно с библиотекой и краеведческим музеем детский сад проводит литературные
и культурно-познавательные мероприятия.
Совместно с домом культуры проводятся тематические мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 9 человек
Воспитателей 6 (из них высшую квалификационную категорию имеют:
2человека, 1 квалификационную категорию – 1 человек)
 Учитель- логопед -1 человек квалификационную категорию не имеет.
 Педагог-психолог -1 человек квалификационную категорию не имеет.
 Музыкальный руководитель- 1 человек имеет 1 квалификационную
категорию.


Сведения о работниках
4- воспитателя имеют педагогическое образование из них:
высшее -3 человека,
1 –средне-специальное;
Учитель-логопед- высшее дефектологическое
Педагог-психолог- высшее психологическое
Музыкальный работник – средне- специальное
3 педагога являются студентами педколледжей

Основания для разработки программы развития

Необходимость разработки программы развития ДОО на период 2013 -2027 годов
обусловлена важностью развития образования, поэтому стратегическая цель
государственной политики в области образования – повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития,
современным потребностям общества и каждого гражданина. Переход на новую
модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения
потребностей граждан, общества, играет важнейшую роль, в формировании среды,
позитивно влияющей на творческое развитие личности.
Для этого требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную
информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых инновационных педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровосберегающих
технологий в образовательном процессе ДОО;
- духовно нравственное воспитание детей.
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является охрана жизни и здоровья
детей, их физическое развитие.
Для достижения целей оздоровления детей необходимо применять следующие группы
средств:
- средства двигательной направленности (физкультурные занятия, физкультминутки,
подвижные и малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, массаж стоп и рук,
закаливающие процедуры);
- оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито-,
ароматерропия, витаминизация);
- гигиенические факторы (выполнение норм СанПиНа, личная и общественная
гигиена);
- правильное сбалансированное питание (согласно норм и правил СанПиНа).
Актуальность создания данной Программы развития ДОО обусловлена одной из
проблем, это качества дошкольного образования. В современных условиях
реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую
и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать
успешное взаимодействие с социумом.
Все это определяет динамику социального заказа, нацеливает на адресную работу с
семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,
поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные
способности, подготовить их к предшкольной группе и обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОО, можно сформулировать как
необходимость сохранения достигнутого уровня и усовершенствовать качества
образования, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации
внутреннего потенциала ДОО.
Основные элементы и показатели инновационного потенциала ДОО:
Основными элементами инновационного потенциала являются:
• материально-технические ресурсы;
• финансовые ресурсы;
• интеллектуальные ресурсы;
• социально-психологические факторы и т. д.
Показатели инновационного потенциала ДОО:
• научно-технический потенциал (аттестация сотрудников на высшую и первую
категории, а также повышения уровня знаний педагогов (обучения в вузах),
самообразование);
• инновационность управляющей системы в ДОО (формы стимулирования, уровень
свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).
Меры по обеспечению инновационного процесса ДОО:

Организационно-управленческое обеспечение инновационного процесса ДОО
достигается путем принятия различных мер, среди которых:
• налаживание тесных связей с учреждениями для привлечения их к спонсорской
деятельности, консультации со специалистами по различным вопросам;
• использование педагогических приемов, позволяющих результативно управлять
образовательным процессом (разработать новую образовательную программу нового
поколения на основании Приказа Министерства Посвящения Российской Федерации от
25.11.2022г. № 1028 );
• развитие координационного и демократического стиля управления, д для которого
характерны формы и методы, помогающие раскрытию способностей подчиненных,
стимулирующие творчество, побудительные мотивы к новаторству, поиск новых решений,
ориентированных на существенное повышение эффективности работы, восприимчивостью к
нововведениям, желанием познавать и внедрять свои знания в практическую деятельность.
Кроме того, правильно организовывать деятельность, направленную на формирование
высокой коммуникативной компетентности, и давать возможность коллективу заниматься
инновационной деятельностью. Атмосфера поиска, творчества, доброжелательность,
благоприятные условия для саморазвития должны отличать коллектив ДОУ от остальных
дошкольных учреждений.
• оплата подготовки и переподготовки специалистов.
Финансовые ресурсы помогут правильно оценить качества сотрудников, распределить
материальные поощрения среди коллектива. Участие в педагогических конкурсах на
интернет-сайтах, общих мероприятиях, выполнение дополнительных обязанностей,
расширение сферы деятельности с дополнительной оплатой. Рациональное распределение
нагрузки среди сотрудников позволит повысить уровень заработной платы в коллективе в
рамках установленного фонда оплаты труда.
Для грамотного и эффективного управления людьми должны использоваться следующие
инструменты:
• мониторинг социально-психологических процессов в педагогическом коллективе,
моделирование и реализация их в практической деятельности;
• моральное стимулирование повышения качества и эффективности работы сотрудников.
Правильность направления инновационного процесса определяется качеством образования в
ДОО. Его показателем является непосредственный результат образовательного процесса в
целом, который зависит от уровня квалификации педагогических кадров, состояния
материально-технической базы.
Инновационный потенциал ДОО позволяет рассматривать образование как деятельность,
целью которой служит развитие личности ребенка с признанием его индивидуальной
неповторимости.

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада
через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки
выпускников детского сада требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в
соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.

Использование в образовательной деятельности современных развивающих
технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными
планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной
деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника,
составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с
учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада.
Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в
группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами
воспитательной работы детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Лицензирование дополнительного образования трех направленностей : танцевально –
ритмический кружок «Улыбка», творческий кружок «Умелые ручки», физкультурный
кружок «Обруч» .
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:



электронный образовательный контент;
информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.

Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению
условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы рабочего по зданию и комплексному обслуживанию
(приобретение снегоуборочной техники;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, (оборудовать в кухне вытяжки и сплин систему);
 модернизировать оборудование в прачечной (системой вентиляции,
обустроить прачечную, согласно СаНПИНу).
 Лицензировать кабинет медика, изолятор, согласно СаНПИНу.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.


Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.

Мероприятия по реализации программы развития
№Мероприятие

Ответствен Срок
ный

Результат

Выполн
ение

п
/
п
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1 Оборудовать подъезды к саду, на
территории сада тротуарами

завхоз

До
2027

2 Лицензировать медицинский
кабинет, изолятор

Заведующа До
я, медик
2027

2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия
1 Разработка дошкольной
образовательной программы, на
основе новой типовой
образовательной дошкольной
программа

Творчески
й
коллектив
ДОО

До
август
а 2023

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1 Лицензирование дополнительного
образования в количестве трех
кружков

Заведующа До
я
2024

2 Разработка дополнительных
программ дошкольного образования

Творческая До
группа,
2024
педагоги
доп
образовани
я

4. Цифровизации образовательного процесса
1 Приобретение интерактивной доски
для воспитанников средне-старшей
группы

заведующа До
я
2027

5. Совершенствование системы охраны труда
1 Приобретение снегоуборочной
техники

завхоз

До
2024

2

_________
_

_____ ________
____

_ ________________________________ _________
__________________________
_________
_

_____ _____________
____ _____________
_____________
_____________
__

_ _

_

_

_

_

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
_ ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
_____________________

_________
_

_ ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
__________

_________
_________
_________
___

_____ _____________
_____ _____
_

_ ________________________________ _________
______________________
_________
_________
___

_____ _____________
_____ _____
_____
___

_ ________________________________ _________
___________________________
_

_____ _____________
_____ _____________
_____ _
_____
_

_________
_________
_________
___

_________
_________
_________
___
_ _

_

_____
_____
_____
_____
_

_

_______
_____________
_____________
_____________
_

_

_

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития

1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Уровень развития
учреждения
Низкий уровень
(адаптация)

Средний уровень
(интеграция)

Критерии оценки уровня развития
Баллы
учреждения
- реализация образовательных услуг в пределах
5-8
Госстандарта;
- примат традиционного управления
(единоначалие, неразвитость горизонтальных
связей);
- приспособление к изменяющимся условиям
(формальное развитие/функционирование);
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками
образовательного процесса характеризуются как
субъектно-объектные;
- формальное сплочение родительского,
педагогического и детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия –
перевод педагогов, родителей и детей на
позиции субъектов
- реализация образовательных услуг с учетом
9-12
социального заказа родителей;
- примат соуправления (родители, педагоги, дети
формально участвуют в управлении, принятии
непринципиальных решений):
- формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского
сообществ;
- результаты деятельности отличаются
субъективной

Высокий уровень
(индивидуализация)

новизной;
- отношения между участниками
образовательного
процесса характеризуются как субъектносубъектные;
- максимальный результат взаимодействия
перевод педагогов, родителей, детей на позицию
личностного развития
- реализация образовательных услуг с учетом
личностных интересов и потребностей детей,
педагогов, родителей;
- примат самоуправления (педагоги, дети и
родители – полноправные участники
управления, принимают решения по
принципиальным вопросам);
- продуктивное взаимодействие
педагогического,
родительского и детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются
объективной новизной;
- отношения между участниками
образовательного
процесса характеризуются как полноценное
взаимодействие личностей;
- результат взаимодействия – максимальное
раскрытие каждого педагога, родителя, ребенка
как неповторимой индивидуальности

13-16

На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и
саморазвития педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с
позиции объекта в позицию субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами
взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой
продуктивной деятельности и общения. Итогом этого этапа является создание
творческого сообщества педагогов, родителей и детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности
личности педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном
сообществе и определение потенциала развития в процессе максимального раскрытия
индивидуальной сущности субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала каждого
участника образовательного процесса в процессе творческого взаимодействия.
Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм
комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения
индивидуального развития каждого субъекта, реализуемый в логике:
- структурной организации социального заказа в области дошкольного образования
(уровни: федеральный, национально-региональный, внутриконституционный);

- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация,
интеграция, индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в ДОО (традиционное, мотивационное
программно-целевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);
- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития
ДОО: воздействие, взаимодействие, самовоздействие.

Вцелях оценки эффективности реализации Программы развития ДОО, так же
разработаны следующие критерии, показатели и индикаторы.

Критерии
Нормативноправовая база

Индикаторы и показатели
1 балл: 60% соответствие
современным требованиям
2 балла: 80% соответствие
современным требованиям
3 балла: 100% соответствие
современным требованиям
Укомплектован балл: не ниже 85%
ность
2 балла: не ниже 95%
кадрами
3 балла: 100%
Наличие
1 балл: имеют категорию до
категории у
50% педагогов
педагогических 2 балла: имеют категорию до
работников
80% педагогов
ДОО
3 балла: имеют категорию до
90% педагогов
Создание
1 балл: 60%
условий,
2 балла: 80%
обеспечивающ 3 балла: 100%
их
полноценное
развитие детей
Распространен 1балл: распространение опыта
ие
работы на муниципальном уровне
опыта работы
2 балла:
педагогов на
распространение опыта работы на
разных уровнях уровне области
3 балла: распространение опыта
работы на
Всероссийском уровне
Социальное
1 балл: сотрудничество на
партнерство
уровне разовых мероприятий
для
2 балла: активное
функционирова сотрудничеств, имеются
ния
перспективные планы, договора

2023

2024

2025

2026

2027

учреждения в
режиме
открытого
образовательно
го
пространства
Готовность
воспитанников
к
школьному
обучению

Состояние
здоровья
воспитанников

Формирование
привычки к
ЗОЖ

сотрудничества
3 балла: есть система
практической работы в данном
направлении
1балл: до 80% детей имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к
школьному обучению
2 балла: 80-90 % детей имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к
школьному обучению
3 балла: 100% детей имеют
высокий и выше среднего
уровень готовности к
школьному обучению
1 балл: снижение уровня
Заболеваемости менее 5%
2 балла: снижение уровня
Заболеваемости менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение уровня
Заболеваемости свыше 10%
1 балл: менее 50% опрошенных
положительно относятся к ЗОЖ
2 балла: до 80% респондентов
положительно относятся к ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных
положительноотносятся к ЗОЖ и
принимают
участие в спортивнооздоровительных мероприятиях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».