неделя психологии

В период с 22 по 26 апреля 2024 г. пройдёт традиционная
весенняя «Неделя психологии».
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
Минпросвещения России (далее – Департамент) сообщает о проведении в
период с 22 по 26 апреля 2024 г. традиционной весенней Недели психологии.
Мероприятие проводится во исполнение пункта 113 плана основных
мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027
года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 23.01.2021 № 122-р, Указа Президента Российской Федерации от
09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
В соответствии с актуальным социальным запросом, стратегическими
задачами обеспечения психологической безопасности образовательной
среды, а также в целях личностного и профессионального становления
личности определены следующие тематические направления Недели
психологии:
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ:
- развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов
саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием
медитативных техник, мышечной релаксации и иных), анализа актуального
эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов;
- совершенствование навыков общения, социальной гибкости,
дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и
собеседника),
невербальных
сигналов
в
процессе
общения,
совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной
ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
- развитие профессионального самоопределения на основе
личностного, ролевое моделирование ситуаций выбора, повышение
осведомленности о мире профессий и профессиональных ролях (в том числе
повышение осведомленности обучающихся об открытии психологопедагогических классов и возможностях поступления на программы
подготовки педагоговпсихологов).
МБДОУ Детский сад №1 ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цель: Создание условий для развития и укрепления психического здоровья
детей,
родителей
и
педагогов.
Задачи:
Для
воспитанников
(возраст
4-6
лет):
1.Развивать эмоциональный интеллект, самосознание и уверенность в себе;
2.Улучшать
межличностные
отношения
и
навыки
общения;

3.Формировать позитивное отношение к себе
4.Профилактика
психоэмоциональных

и

окружающим;
нарушений.

Для
родителей:
1.Повышать психологическую грамотность в вопросах воспитания детей;
2.Обучать
навыкам
конструктивного
взаимодействия
с
детьми;
3.Предоставлять
поддержку
и
консультирование
по
вопросам
психоэмоционального
развития
детей.
Для
педагогов:
1.Совершенствовать
психолого-педагогические
знания
и
умения;
2.Повышать уровень психологической компетентности в работе с детьми и
родителями;
3.Развивать навыки профилактики и коррекции психоэмоциональных
проблем у детей.
Формы работы: Лекции и беседы; Практические, групповые занятия;
Тренинги;
Родительское
собрание;
Круглые
столы.
Методы работы: электронное анкетирование; Наблюдение; Беседа; Игра;
Упражнения.
Тематическое планирование с 22 по 26 апреля 2024 год
дата

Воспитанники
Родители (законные Педагогический
(возраст 4-6 лет)
представители)
коллектив
Блок 1 – развитие навыков жизнестойкости
22.04.2024 Занятие (игровое) для
обучающихся
дошкольных
образовательных
организаций, возраст:
4-6 лет (см.
приложение 1)
23.04.2024
Занятие «Мир
Тренинг «Сила
детский и мир
«Я»
взрослый»
(см. приложение
(приложение 6)
4)
Занятие 1
Блок 2 – совершенствование навыков общения, социальной гибкости,
дружелюбия

24.04.2024 Занятие (игровое) для
обучающихся
дошкольных
образовательных
организаций, возраст:
4-6 лет (см.
приложение 2)
25.04.2024

Занятие
1,2,3,4,5«Понимание
своих эмоций»
(приложение 7)

Публичная лекция
Тренинг «Сила
«Семейные
«Я»
традиции и их роль (см. приложение
в воспитании и
4)
развитии личности
Занятие 2
ребенка»
(приложение 8)
Блок 3 – формирование/развитие представлений о видах профессиональной
деятельности; развитие профессионального самоопределения.
26.04.2024 Занятие (игровое) для
Статья на тему:
Тренинговое
обучающихся
«Как важно детям
занятие
дошкольных
дошкольного
«Актуализация
образовательных
возраста говорить о личностных
организаций, возраст: 6 профессии
ресурсов» (см.
лет
родителей»
приложение 5)
(приложение 9)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».