перспективно - тематич план 1 младшая группа педагога - психолога (1)

Согласованно:
Совет МБДОУ Детский сад №1
Протокол № 5 от 17.08.2024г.

Утверждено:
Заведующая МБДОУ
Детский сад №1
_______ Н.Н. Бурмистрова
Приказ № 25 от 17.08.2024г.

Перспективно -тематический план
Групповых коррекционно – развивающих занятий с воспитанниками
1 младшей группы под руководством педагога-психолога
Пояснительная записка
План включает в себя организацию психологического сопровождения
деятельности ДОУ по основным направлениям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.
Содержание работы реализуется с учётом возрастных особенностей
дошкольников и специфики ДОУ, значительное место уделяется
целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и
коррекции нарушений развития детей. План работы с детьми 1до 3 лет
построен на основе методических рекомендаций А.С. Роньжевой,
диагностики «Психического развития детей от рождения до трех лет» под
ред.Смирновой Е.О., «Диагностика нервно – психического развития детей
раннего возраста» под ред. Доскиной В.А.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного
образовательного учреждения.
Задачи:
 снятие эмоционального и мышечного напряжения;

снижение импульсивности, излишней двигательной активности,
тревоги, агрессии детей;

развитие навыков взаимодействия друг с другом;

развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации
движений;

развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Формы работы:
Каждое занятие проводится в 2-3 этапа. Комплектование и количество
модулей (игр и упражнений), из которых состоит занятие, варьируются
педагогом.

Занятия длительностью от 5- 10 минут проводятся 1 раза в неделю. Каждое
из занятий повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и
песенок, правила игр.
Работа по каждому из разделов дополняется задачами, связанными с
профилактикой и торможением отрицательных эмоций. Их решение
достигается как в процессе индивидуальных, так и групповых занятий с
детьми, как психологом, так и воспитателем.
Приемы торможения отрицательных эмоций:
- переключение;
- игры с песком, водой;
- игры с бытовыми предметами;
- пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки);
- спонтанные, раскрепощающие движения (надувать щеки, рвать бумагу,
топать ногами);
- игры с озвученными игрушками (маракас, погремушка и т.д.).
Примерное перспективное планирование занятий по профилактике
дезадаптации детей 1,5-3 лет
№ Тема
занятия
1 «Божья
коровка»

2

«Листопад»

3

«Мячик»

Цель занятия

Материалы

создание
положительного
эмоционального настроя в группе;
развитие
умения
действовать
соответственно правилам игры;
- развитие координации движений,
общей и мелкой моторики, ориентации
в собственном теле;
- развитие зрительного восприятия
(цвета, формы, размера предметов);
- развитие внимания, речи и
воображения.
- создание атмосферы эмоциональной
безопасности;
- снятие эмоционального и мышечного
напряжения;
снижение
импульсивности,
повышенной двигательной активности;
- развитие умения двигаться в одном
ритме
с
другими
детьми,
подстраиваться под их темп;
- развитие слухового внимания,
произвольности, быстроты реакций;
развитие
речи,
воображения,
творческих способностей.
- сплочение группы, развитие умения

игрушечная божья
коровка, большие и
маленькие
машинки,
матрешки, куклы,
кубики и т.п.

большой
зонт;
магнитофон, кассета
с записью шума
дождя, кассета с записью медленной
спокойной музыки;
два кленовых листа
(для
каждого
ребенка)

большой

мяч;

4

5

взаимодействовать со сверстниками;
- повышение эмоционального тонуса;
- развитие чувства ритма, координации
движений;
- развитие ориентации в пространстве;
- обучение отражению в речи своего
местонахождения, местонахождения
других детей, предметов;
- развитие зрительного и тактильного
восприятия, речи и воображения.
«Прогулка
в - сплочение группы, развитие эмпатии;
осенний лес»
- развитие слухового внимания,
произвольности, способности быстро
реагировать на инструкцию;
- снижение излишней двигательной
активности;
- обучение различению цветов,
соотнесению предметов по цвету;
развитие
пространственных
представлений, умения отображать в
речи с помощью предлогов (на, под, в,
за и др.) местонахождение вещей;
- развитие общей моторики;
развитие
памяти,
речи
и
воображения.
«Веселый
- развитие умения согласовывать свои
Петрушка»
действия с действиями других детей, с
правилами игры, с ритмом стиха;
- закрепление знаний детей о
принадлежности к полу (девочка –
мальчик);
закрепление
пространственных
представлений («верх», «низ»);
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие восприятия, речи и
воображения.

мешочек, маленький
пластмассовый мяч
и
пластмассовый
кубик (соразмерные
по величине)

картина
или
фотография
«Осенний
лес»;
игрушечный ежик;
игрушки
(куклы
бибабо): лиса, волк,
медведь; красный,
желтый и зеленый
кленовые
листья
(для
каждого
ребенка); красная,
желтая и зеленая
корзинки
игрушка
(кукла
бибабо)
«Петрушка»;
игрушечный
паровозик,
с
привязанной к нему
длинной
лентой;бельевая
прищепка
синего
цвета (для каждого
мальчика); бельевая
прищепка желтого
цвета (для каждой
девочки);обруч,
с
привязанными
к
нему
лентами
желтого и синего
цвета;
мягкая игрушка или
кукла (для каждого

6

«Мячики»

7

«Зайка»

8

«Мыльные
пузыри»

9

«Мишка»

-развитие коммуникативных навыков
(учить устанавливать контакт; друг с
другом, действовать согласованно,
подстраиваться к темпу движений
партнера);
- снятие эмоционального и мышечного
напряжения;
- развитие умения согласовывать свои
действия с ритмом и текстом стиха;
- развитие ориентации в собственном
теле;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия,
речи и воображения.
создание
положительного
эмоционального настроя в группе;
развитие
умения
подражать
движениям взрослого;
- развитие координации движений,
общей и мелкой моторики;
- развитие умений подчиняться
правилам игры, отработка быстроты
реакции;
- снижение излишней двигательной
активности, импульсивности;
- развитие тактильного восприятия,
внимания, речи и воображения.
создание
положительного
эмоционального настроя в группе;
развитие
умения
подражать
движениям взрослого;
- развитие координации движений,
общей и мелкой моторики;
- развитие умений подчиняться
правилам игры, отработка быстроты
реакции;
- снижение излишней двигательной
активности, импульсивности;
- развитие тактильного восприятия,
внимания, речи и воображения.
- сплочение группы, развитие эмпатии;
- снятие эмоционального и мышечного
напряжения, тревожности;
- развитие умения согласовывать свои

ребенка)
большой красный
мяч и маленький
синий мячик; мячи
среднего
размера
(для каждой пары
детей); магнитофон,
кассета с записью
спокойной музыки и
ритмичной плавной
мелодии

мягкие
игрушки:
заяц
и
лиса;
магнитофон, кассета
с записью веселой
плясовой музыки;
мешочек с набором
пластиковых
овощей

набор
для
выдувания мыльных
пузырей;
магнитофон, кассета
с записью плавной
мелодии; мячи;мячи
для
подскоков
(хоппы)

игрушечный
медвежонок;
магнитофон, кассета
с записью пения

действия с действиями других детей, с
ритмом стиха, с правилами игры;
- развитие координации движений,
общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и
воображения.
10 «Непослушные - преодоление упрямства, негативизма
мышата»
в период кризиса трех лет;
формирование
положительной
самооценки;
- развитие умения подчиняться
правилам
игры,
действовать
в
соответствии с ролью, преодолевать
двигательный автоматизм;
- развитие слухового внимания,
быстроты реакции;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие чувства юмора, речи и
воображения.
11 «Колобок»
- сплочение группы, развитие эмпатии,
обучение
детей
навыкам
сотрудничества;
- снятие страхов перед сказочными
героями;
- развитие общей и мелкой моторики,
координации движений;
- развитие восприятия (вкусового,
тактильного,
зрительного,
обонятельного);
развитие
пространственных
представлений;
- развитие внимания, речи и
воображения.

12 «Котята»

формирование
положительной
самооценки;
- развитие стремления сопереживать,
помогать, поддерживать друг друга;
- снятие мышечного напряжения;
- развитие умения выражать эмоции
(страх, грусть и радость);
- развитие слухового восприятия,
умения воспроизводить услышанные

птиц

игрушечная мышка;
розовый и черный
косметические
карандаши;
большие
игрушечные часы;
магнитофон, кассета
с записью плясовой
музыки

куклы
бибабо
(персонажи сказки
«Приключения
Колобка»);
матерчатый
мешочек; фрукт и
овощ;
пластилиновый
шарик (для каждого
ребенка);
дидактический
набор «Мисочки»;
деревянные
игрушки:
грибок,
шарик,
кубик
(соразмерные
по
величине)
магнитофон, кассета
«Голоса животных и
птиц»;желтые,
красные,
синие,
зеленые
бабочки
размером с детскую
ладошку
(по
количеству детей);
игрушки
или

звуки;
- развитие моторики, координации
движений, ориентации в собственном
теле;
развитие
пространственных
представлений;
- развитие внимания, речи и
воображения.

предметные
картинки желтого,
красного, синего и
зеленого цвета

Педагог – психолог: ______________________Сомова В.С.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».