Согласованно:
Совет МДОУ Детский сад № 1
Протокол № 19
от 16.10.2015г.
Утверждено:
Приказом № 28 от 16.10.2015г
Заведующая
МБДОУ Детский сад №1
Н.Н. Бурмистрова
ПОЛОЖЕНИЕ
О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 1
1. Общие положения
1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления
образовательным учреждением (далее - ОУ), а также в соответствии с Уставом ДОУ,
СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г (с изм. от 04.04.2014,27.08.2015) « Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях», в целях осуществления контроля за организацией питания
детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических
требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная
комиссия.
1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией, Советом
детского сада.
2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием трудового коллектива
структурного подразделения. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются
приказом заведующего структурного подразделения.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входят:
заведующий структурного подразделения (председатель комиссии);
медицинская сестра;
Завхоз;
3. Полномочия комиссии
Бракеражная комиссия:
осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при
транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов
питания, а также условия их хранения;
ежедневно следит за правильностью составления меню;
контролирует организацию работы на пищеблоке;
осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления пищи;
проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных
пищевых веществах;
следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход
блюд;
проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах,
вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;
проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций
и количеству детей.
4. Оценка организации питания в ДОУ
4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале.
В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе
приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по
устранению замечаний.
4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей,
заносятся в бракеражный журнал.
4.3. Администрация ДОУ при установлении стимулирующих надбавок вправе учитывать
данные критерии оценки.
4.4. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и
принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.
5. Заключительные положения
5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.
План работы бракеражной комиссии
по структурному подразделению МБДОУ Детский сад № 1
Мероприятия в детском саду
Сроки
выполнения
Проведение организационных совещаний
Ответственный
Председатель комиссии
Отслеживание качества готовых блюд
Ежедневно
Члены комиссии
Отслеживание составления меню в
соответствии с нормами и
калорийностью блюд
Ежеквартально Члены комиссии
Контроль сроков реализации продуктов
1 раз в месяц
Члены комиссии в
присутствии завхоза
Отслеживание технологии
приготовления, закладки продуктов,
выхода блюд
1–2 раза в
неделю
Члены комиссии
Контроль санитарно-гигиенического
состояния пищеблока
Постоянно
Член комиссии (медицинский
работник, председатель)
Разъяснительная работа с педагогами
3 раза в год
Председатель комиссии,
медицинский работник
Работа с родителями (на общих
родительских собраниях)
2 раза в год
Председатель комиссии
Отчет на Совете ДОУ о проделанной
работе комиссии
Декабрь, май
Председатель комиссии
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)