Календарно -тематическое планирование с 3-6 лет

Согласованно:
Совет МБДОУ Детский сад №1
Протокол № 5 от 17.08.2025г.

Утверждено:
Заведующая МБДОУ
Детский сад №1
_______ Н.Н. Бурмистрова
Приказ № 25 от 17.08.2025г.

Календарно -тематическое планирование
Групповых коррекционно – развивающих занятий с воспитанниками
С 3 – 6 лет под руководством педагога-психолога

Пояснительная записка
Содержание программы базируется на концепции «Цветик-Семицветик», а
также на идеях развивающего обучения, разработанных Д.Б. Элькониным и
В.В. Давыдовым. Программа учитывает возрастные особенности и зоны
ближайшего развития, согласно теории Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.
Рефлексивно-деятельностный подход используется для решения задач
развития психических функций через разнообразные виды деятельности,
соответствующие возрастным характеристикам.
В рамках работы реализуется принцип некритичного и гуманного отношения
к внутреннему миру каждого ребенка, предложенный К. Роджерсом.
Личностно-ориентированный подход, разработанный Г.А. Цукерман и Ш.А.
Амонашвили, предполагает выбор и структурирование материала с учетом
индивидуальных особенностей каждого ребенка, его потребностей и
потенциальных возможностей.
Повышение эффективности обучения основывается на идеях поэтапного
формирования умственных действий, предложенных П.Я. Гальпериным и
Н.Ф. Талызиной.

Цели и задачи программы
Цель: Создание условий для естественного психологического развития
ребенка.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир
человеческих эмоций.

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития
процесса общения.
3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов,
саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки,
повышение уверенности в себе.
5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений,
наглядно-действенного,
наглядно-образного,
словесно-логического,
творческого и критического мышления.
6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти,
внимания, воображения.

Формы работы с детьми
В данном плане предусмотрена работа с детьми от 3 до 6 лет в рамках
дошкольных образовательных учреждений.
Групповые занятия:
Возраст

Время занятия

3-4 года

15 минут

4-5 лет

20 минут

5-6 лет

25 минут

Построение программы для данных возрастных периодов ориентировано
на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего
психического процесса или сферы психики.
Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания,
воображения,
мышления),
а
также
на
развитие
волевой
и
психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.
Занятия проводятся в помещениях
гигиенических норм и правил.

с соблюдением санитарно

–

Принципы проведения занятий: Системность подачи материала;
наглядность обучения; цикличность построения занятия; доступность;
проблемность;
развивающий и воспитательный характер учебного
материала.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы.
Этапы:
1. Организационный этап- создание эмоционального настроя в группе;
упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;
2. Мотивационный этап - выяснения исходного уровня знаний детей по
данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа;
3. Практический этап- подача новой информации на основе имеющихся
данных;
задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти,
мышления, воображения) и творческих способностей;
отработка полученных навыков на практике;
4. Рефлексивный этап- обобщение нового материала; подведение итогов
занятия.
Работа с родителями детей - участников программы:
Предусматривает привлечение родителей к созданию условий в семье,
способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков,
полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни;
просветительскую работу с родителями в форме лекций, семинаровпрактикумов и круглых столов.
Психологический курс «Цветик-семицветик» для детей 3-4 лет
Содержание и наполнение курса
особенностями данного возраста детей.

определяется

психологическими

В трехлетнем возрасте ребенок переживает значимый для его развития и
социализации возрастной кризис. Маленький дошкольник впервые начинает
осознавать свою автономность и индивидуальность, стремится к
самостоятельности, понимает то, что может многое сделать сам, без помощи
взрослого. Яркими проявлениями «кризиса трех лет» являются: негативизм,
упрямство, строптивость.
В возрасте трех лет у детей появляется интерес к совместной игровой
деятельности, происходит переход от «игры рядом» к «игре вместе».
Активно развиваются эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера
ребенка.
Основным видом деятельности трехлеток становится игра.

Задачи психологического курса для детей 3-4 лет
1. Создавать условия для проявления всех видов активности ребенка.
2. Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти,
мышления, воображения.
3. Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым
и сверстником в игре и повседневном общении.
4. Развивать способность подчинять свои действия правилам.
5. Способствовать
проявлению
эмоциональной
отзывчивости.
Восприимчивости.
6. Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо _ плохо.
7. Способствовать формированию позитивной самооценки.
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Ведущая потребность — в общении, в уважении; в признании
самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность — игровая.
Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция — восприятие.
Особенности возраста:
1. Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я».
2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного
предмета другим.
3. Появление смысловой структуры сознания.
4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство
и негативизм.
5. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится
внеситуативно-познавательным.
6. Удерживает внимание 7–8 минут.
7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,
обобщение.
8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как
Я).
Цели и задачи для взрослых:
1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и
сверстником в игре и в повседневном общении.
2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.
4. Формировать умение действовать по правилам.
5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать
эмоциональную отзывчивость.
6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в
процессе общения с взрослым.

Новообразования:
1. Усвоение первичных нравственных норм.
2. Самооценка.
3. Появление элементов партнерского общения.
Возрастные нормы психического развития ребенка к 4 годам
(критерии результативности)
Восприятие
Цвета
Формы
Величины
Пространства

Красный, синий, зеленый, желтый,
коричневый, черный, белый
Шар - круг, куб - квадрат,
треугольник
Большой - маленький, длинный короткий, высокий - низкий,
широкий - узкий, толстый - тонкий
Далеко - близко, высоко - низко

Узнавание, называние,
соотнесение
Узнавание, называние,
соотнесение
Узнавание, называние,
соотнесение
Узнавание, называние,
соотнесение
Узнавание, называние,
соотнесение

Эмоционального Радость, грусть, гнев
состояния
Память
Зрительная образная: объем — 4–5 предметов.
Слуховая образная: объем — 3–4 звука.
Слуховая вербальная: объем — 4 слова.
Тактильная: объем — 3–4 предмета.
Внимание
Объем — 4 предмета.
Устойчивость — 10–12 минут.
Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета при
высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета — при
слабой штриховке.
Воображение
Репродуктив Раскрашивание или рисование по представлению (например,
ное
нарисуй солнышко, раскрась елочку), лепка по заданию
(например, скатай шарик, — взрослый не показывает)
С
элементами
творческого

Дорисовывание, выполнение аппликаций, составление узора
ил предмета из мелких деталей без образца (например,
придумай, кто живет в стране кружочков), лепка предметов
или живых существ со зрительной инструкцией.
Использование в игре предметов-заместителей

Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Описание предмета по известным признакам.
Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному
или двум признакам).
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей — со
зрительной опорой или наложением на образец.
Сравнение предметов по цвету, по форме, по величине, по расположению в
пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного
восприятия.
При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3
сходства и 3 отличия.
Обобщение
по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию;
животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь.
Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.
На вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д.), ребенок
должен уметь самостоятельно называть 4–5 предметов (например, животные:
кошка, собака, тигр, жираф, волк).
Сериация
по цвету — 3 оттенка;
по величине — 5 предметов;
по расположению в пространстве — 3 положения;
серия последовательных картинок к известной сказке — 4 картинки.
Классификация
На основе имеющихся обобщений по одному признаку — самостоятельно.
Эмоциональная сфера
Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний радость,
грусть, гнев.
Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний
(через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных
движений).
Коммуникативная сфера
Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать
различные роли в игре, придуманной взрослым.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации.
Психофизиологическая сфера
Умение закрашивать предметы внутри контура.
Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу.
Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.

Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи
мимики и жестов.

Психологический курс «Цветик-семицветик» 4- 5 лет
Программа курса учитывает все основные особенности развития,
свойственные данному возрасту.
1. Повышение познавательной активности. В занятие включены темы,
посвященные свойствам предметов и исследовательской деятельности детей.
2. Совершенствование сенсорной функции. К этому возрасту ребенок:
 правильно дифференцирует цвета и оттенки;
 знает названия шести основных цветов;
 различает и называет основные геометрические фигуры, включая
прямоугольник и овал;
 различает пространственные отношения: около, рядом, между, перед;
 умеет соотносить предметы по длине, ширине и высоте;
 узнает бытовые предметы на ощупь;
 улучшается слуховое внимание и восприятие.
Поэтому на занятиях дети знакомятся с «помощниками»: глазками,
носиком, ротиком, ушками, ножками и ручками.
3. Активное развитие всех сфер психики ребенка (восприятие,
внимание, память, мышление, воображение, речь, коммуникации,
эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие нагляднообразного мышления (картинки-нелепицы), эмоциональной сферы
(добавляется знакомство с эмоциями страха и удивления), воображения
(дорисовать рисунок, придумать название).
4. Появление сюжетно-ролевой игры. Занятия дополняются активными
совместными играми, динамическими паузами, во время которых дети учатся
принимать сюжет и правила игры.
Психологический курс
«Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет
К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей активно
развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Появляются
зачатки ответственности за порученное дело. Поэтому длительность занятия
увеличивается на 10 минут.
При общении ребенок обращает внимание на нравственные качества и
черты характера сверстников, совершенствуется эмоционально-личностная
сфера. В связи с этим каждое занятие начинается с обмена новостями,
помимо этого такое начало занятий развивает умение выступать публично.
Игры, проводимые во время динамических пауз, становятся более сложными,
по сравнению с занятиями для более раннего возраста, задания насыщаются
вербальным и невербальным общением. Много занятий в данной части

программы посвящены осознанию собственной личности и личности других,
а также общению.
Однако ведущий тип деятельности в этом возрасте – игра, поэтому все
занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой
сюжет и мотивация.
В данном возрасте ребенок уже может подчинять свои желания
требованиям коллектива, поэтому несколько занятий в данной программе
посвящены этикету.
Комплексные занятия по психологии учитывают активное развитие всех
психических процессов, свойств и состояний (восприятие, внимание,
мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх
даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического
мышления (разрезные картинки, сюжетные картинки), эмоциональной сферы
(расширение представлений об эмоциях: радость, грусть, злость, удивление,
страх, спокойствие), памяти, внимания, воображения, пространственной
ориентировки
(графические диктанты, рисунки по клеточкам) и
саморегуляции.
Задачи психологического курса для детей 4-5 лет
1. Создавать условия для проявления познавательной активности.
2. Способствовать самопознанию ребенка.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки.
4. Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости,
отзывчивости.
5. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам,
усложняя деятельность через увеличение количества правил.
6. Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия,
мышления, внимания, воображения.
7. Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.
Задачи психологического курса для детей 5-6 лет
1. Создавать условия для формирования элементов произвольности
психических процессов у детей во всех видах деятельности.
2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого
потенциала ребенка.
3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности
мышления во всех видах деятельности.
4. Способствовать самопознанию ребенка.
5. Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.
6. Совершенствовать
коммуникативные
навыки
дошкольников,
развивать совместную деятельность детей.
7. Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков
сотрудничества
Возрастные особенности детей 4-5 лет

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в
общении.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — наглядно-образное мышление.
Особенности возраста:
1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
2. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение
правилам в игре).
3. Повышенная познавательная активность.
4. Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со
сверстником.
5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом
отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через
реакцию другого ребенка.
6. Усложнение сюжетно-ролевой игры.
7. Появление осознанности собственных действий.
Цели и задачи для взрослых:
1. Создавать условия для развития творческого воображения.
2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия
правилам, усложняя деятельность через увеличение количества
правил.
3. Создавать условия для проявления познавательной активности
4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к
сотрудничеству в разных видах деятельности.
Новообразования:
1. Контролирующая функция речи.
2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.
3. Появление элементов произвольности.
4. Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Ведущая потребность — потребность в общении; творческая
активность.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — воображение.
Особенности возраста:
1. Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
2. Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
3. В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой
формы к внеситуативно-деловой.
4. Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие
фантазии.
5. Половая идентификация.
Цели и задачи для взрослых:

1. Формировать элементы произвольности психических процессов у
детей во всех видах деятельности.
2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого
потенциала ребенка.
3. Способствовать развитию эмпатийных проявлений.
4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности
мышления во всех видах деятельности.
5. Организовывать совместную деятельность с целью развития
элементов сотрудничества.
6. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.
Использовать воображение как предпосылку развития у детей
внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль
посредством речи.
Новообразования:
1. Предвосхищение результата деятельности.
2. Активная планирующая функция речи.
3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.
Возрастные нормы психического развития ребенка
к 5 годам (критерии результативности)
Восприятие
Эмоциона
льных
состояний
Звука

Радость,
грусть,
удивление, испуг

гнев, Узнавание,
соотнесение

Колокольчик, свисток, бубен,
деревянные ложки, хлопки в
ладоши, погремушка
Запаха
Цветочный,
фруктовый,
хвойный, медовый, цитрусовый,
ванильный
Вкуса
Сладкий,
горький,
кислый,
соленый
Свойства Тяжелый – легкий, жесткий –
предметов мягкий, шершавый – гладкий,
прозрачный – непрозрачный,
горячий – холодный, светлый –
темный, сухой – мокрый.
По материалу (деревянный,
железный,
тканевый,
стеклянный, бумажный и т. д.)
Пространс Высоко – низко, слева – справа,
тва
впереди - сзади

называние,

Узнавание, описание (громкий –
тихий, низкий – высокий, звонкий
– глухой), подражание
Узнавание, описание (слабый –
резкий, приятный – неприятный,
сладкий)
Узнавание, соотнесение (назови,
что имеет такой же вкус, как…)
Узнавание по внешнему виду и на
ощупь с закрытыми глазами,
называние, описание

Определение места нахождения
предмета,
расположение
предмета по инструкции в

Времени

Утро, вечер, день, ночь.
Вчера, сегодня, завтра

определенном месте
Соотнесение
события
временем его происшествия

Память
Зрительная образная: объем — 5 предметов.
Слуховая образная: объем — 4–5 звуков.
Слуховая вербальная: объем — 5 слов.
Тактильная: объем — 4–5 предметов.
Внимание
Объем — 5 предметов.
Устойчивость — 15–20 минут.
Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения,
имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки;
выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично.
Воображение
Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение
рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Описание предмета по известным признакам.
Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3
предметов по двум признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной
опорой на образец.
Сравнение предметов по всем изученным свойствам, по материалу, по
расположению в пространстве на основе зрительного восприятия, сравнение
двух картинок.
Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий.
Обобщение
на основе изученных свойств;
по материалу;
по эмоциональному состоянию;
времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт.
Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.
Сериация
по цвету — 4 оттенка;
по величине — 5 предметов;
по эмоциональному состоянию — 4 карточки;
по свойствам — 3 предмета.
Классификация
На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого.
Эмоциональная сфера
Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний радость,
грусть, гнев, удивление, испуг.

со

Умение рассказать о своем настроении.
Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.
Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.
Коммуникативная сфера
Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого.
Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила в
учебной ситуации
Возрастные нормы психического развития ребенка
к 6 годам (критерии результативности)
Восприятие оттенков изученных эмоциональных состояний.
Память
Зрительная образная: объем — 6 предметов.
Слуховая образная: объем — 6 звуков.
Слуховая вербальная: объем — 6 слов.
Тактильная: объем — 6 предметов.
Внимание
Объем — 6 предметов.
Устойчивость — 20–25 минут.
Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до
10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке
7–8 контуров предметов, наложенных полностью.
Воображение
Репродуктивное с элементами творческого (рисование своего настроения,
изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных
самим ребенком и т. д.)
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Умение анализировать черты характера героев сказки.
Выполнение заданий: «найди девятое» и «логические цепочки» по двум
признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез из 6 частей без образца и из 7–8 частей — со зрительной
опорой на образец.
Сравнение предметов на основе представлений и зрительного восприятия.
Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий.
Обобщение
Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:
дикие и домашние животные;
растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);
вещи (головные уборы, одежда, обувь);
рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые.
Конкретизация на основе всех изученных обобщений.
Сериация

по цвету — 5 оттенков;
по величине — 7 предметов;
по эмоциональному состоянию (переход от одного эмоционального
состояния к другому) — 5 степеней выраженности;
по возрасту — 4 возрастные группы;
по степени выраженности свойств предметов — 5 степеней;
серия из 5 последовательных картинок.
Классификация по двум признакам на основе имеющихся обобщений без
помощи взрослого.
Эмоциональная сфера
Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные
состояния: радость - восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг,
растерянность, спокойствие.
Умение рассказать о своем настроении.
Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных
состояний.
Коммуникативная сфера
Умение объединяться в пары для совместной работы.
Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать
дополнительные роли.
Знание основных способов невербального общения
Волевая сфера
Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации.
Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.
Личностная сфера
Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как
доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность.
Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества.
Проявление элементов рефлексии.
Тематическое планирование психологических занятий
для детей от 3 до 6 лет
(1 занятие в неделю по 15 минут, всего 31 занятие)
Месяц

№

Сентябрь

1
2
3
4
1
2
3
4

Октябрь

Темя занятия
Знакомство
Давайте дружить
Правила поведения на занятиях
Я и моя группа
Радость
Грусть
Гнев
Словарик эмоций

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

Ноябрь

Осенний праздник
1
Восприятие цвета. Обобщение: овощи, фрукты
1
Восприятие формы
1
Восприятие величины (большой – маленький)
1
Декабрь
Здравствуй, Зима
1
Диагностика
1
Диагностика
1
Новогодний праздник
1
Январь
Восприятие величины (широкий-узкий)
1
Восприятие величины (длинный-короткий)
1
Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки
1
Февраль
Сказка «Теремок». Обобщение: животные
1
К.И.Чуковский «Федорино горе». Обобщение: посуда
1
Л.Ф.Воронкова «Маша растеряша». Обобщение: одежда, 1
обувь
4 Мальчики-одуванчики
1
Март
1 Девочки-припевочки
1
2 Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель
1
3 Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь
1
4 Страна Вообразилия
1
Апрель
1 День смеха
1
2 Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые
1
3 Итоговая диагностика
1
4 Итоговая диагностика
1
Методическая литература: Развивающие задания для дошкольников. 3-4 года
/ Н.Ю. Куражева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова ; под редакцией Н.Ю.
Куражевой; рисунки А.Ю. Голубева. – Санкт- Петербург; Москва : Речь,
2023. – 64с
Тематическое планирование психологических занятий
для детей от 4 до 5 лет
(1 занятие в неделю по 20 минут, всего 31 занятие)
Месяц

1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
1
2
3

№

Сентябрь 1
2
3
4
Октябрь 1
2
3
4

Темя занятия
Знакомство.
Давайте дружить.
Волшебные слова.
Правила поведения на занятиях.
Радость, грусть.
Гнев.
Удивление.
Испуг (ознакомление)

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

Ноябрь

Спокойствие.
1
Словарик эмоций.
1
Праздник Осени.
1
Восприятие сенсорных эталонов предметов (цвет,
1
форма, величина)
Декабрь 1
Восприятие свойств предметов (тяжелый-легкий,
1
прозрачный-непрозрачный, сухой-мокрый, горячийхолодный).
2
Диагностика.
1
3
Диагностика.
1
4
Новогодний праздник.
1
Январь 1
Мои помощники глазки.
1
2
Мои помощники ушки.
1
3
Мой помощник носик.
1
Февраль 1
Мой помощник ротик.
1
2
Мои помощники ручки.
1
3
Мои помощники ножки.
1
4
Из чего же сделаны наши мальчишки?
1
Март
1
Из чего же сделаны наши девчонки?
1
2
Страна Вообразилия.
1
3
Прогулка по городу. Обобщения.
1
4
Здравствуй, Весна!
1
Апрель 1
День смеха.
1
2
В гостях у сказки.
1
3
Итоговая диагностика.
1
4
Итоговая диагностика.
1
Методическая литература: Развивающие задания для дошкольников. 3-4 года
/ Н.Ю. Куражева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова ; под редакцией Н.Ю.
Куражевой; рисунки А.Ю. Голубева. – Санкт- Петербург; Москва : Речь,
2023. – 64с
Тематическое планирование психологических занятий
для детей от 5 до 6 лет
(1 занятие в неделю по 25 минут, всего 31 занятие)
1
2
3
4

Месяц

№

Темя занятия

Сентябрь

1
2
3
4

Знакомство.
Наша группа. Что мы умеем.
Правила поведения на занятиях.
Страна «ПСИХОЛОГиЯ»

Кол-во
часов
1
1
1
1

Октябрь

Радость, грусть.
1
Гнев.
1
Удивление.
1
Испуг.
1
Ноябрь
Спокойствие.
1
Словарик эмоций.
1
Праздник Осени.
1
Страна Вообразилия
1
Декабрь
В гостях у сказки
1
Диагностика.
1
Диагностика.
1
Новогодний праздник.
1
Январь
Этикет. Внешний вид.
1
Этикет. Правила поведения в общественных
1
местах.
3
Столовый этикет.
1
Февраль
1
Подарочный этикет.
1
2
Гостевой этикет.
1
3
Волшебные средства понимания.
1
4
Защитники отечества.
1
Март
1
Мамины помощники.
1
2
Я и моя семья.
1
3
Я и мои друзья.
1
4
Я и мое имя.
1
Апрель
1
Страна «Я». Черты характера (добрый-злой,
1
ленивый-трудолюбивый, щедрый-жадный и
т.д.)
2
Я особенный.
1
3
Итоговая диагностика
1
4
Итоговая диагностика
1
Методическая литература: Развивающие задания для дошкольников. 3-4 года
/ Н.Ю. Куражева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова ; под редакцией Н.Ю.
Куражевой; рисунки А.Ю. Голубева. – Санкт- Петербург; Москва : Речь,
2023. – 64с
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2

Педагог – психолог: ______________________Сомова В.С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».