индивидуальный маршрут 5-6лет

Согласованно:
Совет МБДОУ Детский сад №1
Протокол № 16 от 17.08.2024г.

Утверждено:
Заведующая МБДОУ
Детский сад №1
_______ Н.Н. Бурмистрова
Приказ № 26 от 17.08.2024г.

Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником
средне-старшей группы под руководством педагога-психолога
Пояснительная записка
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагогапсихолога
с
воспитанником
ДОУ
ФИО
ребенка
__________________________________________________________________
года рождения, посещающим средне-старшую группу (далее – Программа)
составлена в соответствии с особыми образовательными потребностями
ребёнка и индивидуальными особенностями ребёнка, а также с учётом
рекомендаций ПМПК.
Основанием для составления Программы является заключение ПМПК № 1
от 28.02.2025г.
Цели и задачи программы
Цель: Развитие эмоционального интеллекта и гармоничной личности
ребёнка через осознание своих эмоций и взаимоотношений, создание
эмоционального комфорта.
Задачи:
· Способствовать самопознанию и осознанию своих особенностей.
· Развивать социальные навыки и чувство принадлежности к группе.
· Помогать выражать эмоции и понимать их значение.
· Учить выражать любовь к близким и интересоваться семейной историей.
· Воспитывать заботливое отношение к животным и понимание их эмоций.
· Формировать положительные черты характера и корректировать
нежелательные.
· Развивать творческие способности и воображение через игры.
Формы работы
Данная программа предусмотрена для работы с воспитанником от 5 - 6 лет в
рамках дошкольных образовательных учреждений.
Занятие с ребенком проводится 3 раза в неделю (2 занятия индивидуальные,
1 подгрупповое в одногрупниками), соблюдая двигательный режим.
Продолжительность занятия не должно превышать 20 минут. Каждая тема

может варьироваться в зависимости от интереса ребенка и результатов
наблюдений психолога.
Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания,
воображения,
мышления),
а
также
на
развитие
волевой
и
психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.
Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно –
гигиенических норм и правил.
Принципы проведения занятий:
Принцип личностно – ориентированного подхода предлагает выбор и
построение материала исходя из индивидуальности ребенка, ориентируясь на
его потребности и потенциальные возможности.
Системность подачи материала; наглядность обучения; цикличность
построения занятия; доступность; проблемность; развивающий и
воспитательный характер учебного материала.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы.
Этапы:
1. Организационный этап- создание эмоционального настроя;
упражнения и игры с целью привлечения внимания ребенка;
2. Мотивационный этап - выяснения исходного уровня знания ребенка по
данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа;
3. Практический этап- подача новой информации на основе имеющихся
данных; Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти,
мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных
навыков на практике;
4. Рефлексивный этап- обобщение нового материала; подведение итогов
занятия.
Особенности психологического развития детей с ТНР
В психологическом плане дети с ТНР имеют характерные психологические
особенности и отличаются от нормально развивающихся детей. При этом
различия касаются практически всех психических проявлений.
Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности в
связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, понижением умственной
работоспособностью и недостаточностью отдельных психических функций.
У них отмечается слабость волевых установок, импульсивность,
двигательная
расторможенность,
эмоциональная
неустойчивость,
аффективная возбудимость или вялость, апатичность. Недостаточная
выраженность познавательных интересов сочетается у этих детей с
нарушением внимания, памяти, замедлением скорости приема и переработки
сенсорной информации, плохой координацией движений.

Такие психические процессы, как память и внимание, восприятие и
мышление у детей с ТНР также имеют свои особенности.
Психологические исследования указывают, что у детей с ТНР имеются
недостатки в развитии их непроизвольной памяти (дети с трудом
вспоминают и воспроизводят словесный материал, плохо запоминают
тексты, таблицы и т.п.).
Внимание у детей с ТНР характеризуется такими нарушениями, как: низкая
концентрация внимания, то есть неспособность ребенка сосредоточиться на
задании, деятельности, быстрая отвлекаемость; быстрая истощаемость и
утомляемость; узкий объем внимания, и низкий уровень его устойчивости.
Нарушение внимания у детей с ТНР отразилось на особенностях их
восприятия: недостаточная полнота и точность, замедленность восприятия и
переработки информации для полноценного восприятия (ребенок с ТНР не
обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю».);
снижение активности восприятия (ребенок не пытается всмотреться,
материал воспринимается поверхностно) и т.д. Наиболее грубо нарушены
такие сложные формы восприятия, как зрительное восприятие и зрительномоторная координация.
Индивидуальные особенности контингента детей группы
Сведения о половом составе воспитанников и состоянии их здоровья.1
Пол
М

Группа здоровья
Ж

I

II

III

IV

Количество детей с низкой
или неадекватно завышенной
самооценкой

Всего

Количество детей с
несформированной
мотивацией

Наименование группы
Ф.И

Сведения о психологических особенностях воспитанников ДОУ
Наименование группы

Количество детей, имеющих
низкий уровень внимания

Количество детей, имеющих
низкий уровень развития
мышления

Количество детей, имеющих
низкий уровень развития
памяти

Кол-во детей, проявляющих
негативизм в общении

Кол-во детей, проявляющих
признаки СДВГ

Кол-во детей, проявляющих
признаки застенчивости

Кол-во детей, проявляющих
признаки тревожности

Кол-во детей, проявляющих
агрессивность,
конфликтность

Психологические особенности2

Ф.И

1

2

Заполняется на основе данных, полученных от воспитателя и/или медицинского работника.
Заполняется на основе анкетирования педагогов, наблюдения педагога-психолога и результатов диагностики готовности к школе.

План индивидуальной работы
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
5-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя

Педагог – психолог:

№ занятия

Наименование темы

Количество
занятий

Первичная диагностика
Первичная диагностика
Занятие № 1
«Знакомство»
Занятие № 2
«Тайна моего имени»
Занятие № 3
«Автопортрет»
Занятие № 4
«Мой внутренний мир»
Занятие № 5
«Мой любимый сказочный
герой»
Занятие № 6
«Мы так похожи»
Занятие № 7
«Мы такие разные»
Занятие № 8
«Язык жестов и движений»
Занятие № 9
«Давайте жить дружно»
Занятие № 10
«Мальчики и девочки»
Занятие № 11
«Наши чувства»
Занятие № 12
«Радость»
Занятие № 13
«Радость»
Занятие № 14
«Интерес»
Занятие № 15
«Удивление»
Каникулы
Занятие № 16
«Удивление»
Занятие № 17
«Страх»
Занятие № 18
«Страх»
Занятие № 19
«Смелое поведение»
Занятие № 20
«Гнев»
Занятие № 21
«Гнев»
Занятие № 22
«Горе»
Занятие № 23
«Горе»
Занятие № 24
«Отвращение, брезгливость»
Занятие № 25
«Стыд, вина»
Занятие № 26
«Наши эмоции»
Занятие № 27
«Наши эмоции»
Занятие № 28
«Мой ласковый и нежный
зверь»
Занятие № 29
«Общение с животными. Волк»
Занятие № 30
«С кем я живу»
Занятие № 31
«Правила домашнего этикета»
Занятие № 32
«Путешествие в сказку»
Занятие № 33
«Я знаю, я умею, я могу»
Итоговая диагностика
ИТОГО:

Сомова В.С.

Ф.И.О. родителя (законного представителя)__________ ______________

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».