«Организация психологической работы в дошкольной образовательной организации по направлению социально – психологическое сопровождение детей с РАС».

29.05.2024

Актуальность темы заключается, в том что специальные психолого-педагогические программы и методики по сопровождению детей с РАС могут помочь развивать социальные навыки, самостоятельность и адаптивность. Однако, главное в поддержке детей с РАС - это понимание и терпимость со стороны общества. Все дети, независимо от своих особенностей, имеют право на доступное образование и возможности для полноценной жизни.

Цели и задачи проекта:

Тип проекта: Психолого – педагогический

Участники: Проект ориентирован на детей 3-7 лет  с расстройством аутистического спектра. Работа над проектом предусматривает всех участников образовательного процесса в ДОО: педагога – психолога; воспитателей; воспитанников и х родителей (законных представителей)

Цель:выявление факторов, которые определяют эффективные методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в процессе их сопровождения в группах дошкольной образовательной организации (ДОО).

задачи:

1.     Провести  наблюдение за работойспециалистов, работающих с детьми РАС в группах ДОО и анализировать хода наблюдений;

2.     Повышать уровень психолого–педагогической компетентности педагогов ДОО;

3.     Создать психологически комфортную среду для всех участников образовательного процесса с детьми РАС

4.     Внедрить рекомендации по организации образовательного процесса на основе полученных результатовХочу такой сайт

Основные формы и этапы:

1. Познакомится с существующими исследованиями, статьями и публикациями, касающимися работы с детьми РАС в группах ДОО. Изучить методы и подходы, которые уже были успешно применены в этой области.

2. Организация наблюдения за работой педагогов и специалистов, занимающихся детьми РАС в группах ДОО. Обзор методов и подходов используемых, в каких ситуациях они применяются и с каким результатом.

3. Проведениесоциально-психологический тренинга с педагогами, специалистами и родителями, работающими с детьми РАС в группах ДОО (опыт и наблюдение, какие методы и подходы они считают наиболее эффективными, и какие факторы они считают важными при работе с этими детьми).

4. Анализ полученных данных и выделение общих факторов, которые влияют на эффективность методов работы с детьми РАС в группах ДОО. Это могут быть факторы, связанные с организацией пространства, коммуникацией, адаптацией учебных материалов и другими аспектами.

5. На основе полученных результатов разработать рекомендации по использованию эффективных методов работы с детьми РАС в группах ДОО. Указывая на необходимость обеспечения определенных условий, обучения педагогов и специалистов, и другие действия, которые могут улучшить адаптацию детей РАС в группах ДОО.

6. Практическая реализация  внедрения рекомендаций в работе с детьми РАС в группах ДОО. Разработать план действий, которые будут основаны на полученных результатах и поможет педагогам и специалистам эффективно работать детьми.

7. Оценка результатов эффективности внедрения рекомендаций. Сравнение полученные результаты с предыдущими данными и оцените, насколько успешно были применены новые методы работы с детьми РАС в группах ДОО.

Ожидаемый результат: Достижение результатов путем систематического исследования, анализа данных и разработки рекомендаций на основе полученных результатов.

проекта по организация психологической работы в ДОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».