«Организация психологической работы в дошкольной образовательной организации по направлению социально – психологическое сопровождение детей с РАС».
29.05.2024
Актуальность темы
заключается, в том что специальные психолого-педагогические программы и методики
по сопровождению детей с РАС могут помочь развивать социальные навыки,
самостоятельность и адаптивность. Однако, главное в поддержке детей с РАС - это
понимание и терпимость со стороны общества. Все дети, независимо от своих
особенностей, имеют право на доступное образование и возможности для
полноценной жизни.
Цели и задачи проекта:
Тип проекта: Психолого
– педагогический
Участники:
Проект ориентирован на детей 3-7 лет с
расстройством аутистического спектра. Работа над проектом предусматривает всех
участников образовательного процесса в ДОО: педагога – психолога; воспитателей;
воспитанников и х родителей (законных представителей)
Цель:выявление
факторов, которые определяют эффективные методы работы с детьми с
расстройствами аутистического спектра (РАС) в процессе их сопровождения в
группах дошкольной образовательной организации (ДОО).
задачи:
1. Провести наблюдение за работойспециалистов,
работающих с детьми РАС в группах ДОО и анализировать хода наблюдений;
2. Повышать
уровень психолого–педагогической компетентности педагогов ДОО;
3. Создать психологически комфортную среду для
всех участников образовательного процесса с детьми РАС
4. Внедрить
рекомендации по организации образовательного процесса на основе полученных
результатов
Основные формы и этапы:
1.
Познакомится с существующими исследованиями, статьями и публикациями,
касающимися работы с детьми РАС в группах ДОО. Изучить методы и подходы,
которые уже были успешно применены в этой области.
2.
Организация наблюдения за работой педагогов и специалистов, занимающихся детьми
РАС в группах ДОО. Обзор методов и подходов используемых, в каких ситуациях они
применяются и с каким результатом.
3.
Проведениесоциально-психологический тренинга с педагогами, специалистами и
родителями, работающими с детьми РАС в группах ДОО (опыт и наблюдение, какие
методы и подходы они считают наиболее эффективными, и какие факторы они считают
важными при работе с этими детьми).
4.
Анализ полученных данных и выделение общих факторов, которые влияют на
эффективность методов работы с детьми РАС в группах ДОО. Это могут быть
факторы, связанные с организацией пространства, коммуникацией, адаптацией
учебных материалов и другими аспектами.
5.
На основе полученных результатов разработать рекомендации по использованию
эффективных методов работы с детьми РАС в группах ДОО. Указывая на
необходимость обеспечения определенных условий, обучения педагогов и
специалистов, и другие действия, которые могут улучшить адаптацию детей РАС в
группах ДОО.
6.
Практическая реализация внедрения
рекомендаций в работе с детьми РАС в группах ДОО. Разработать план действий,
которые будут основаны на полученных результатах и поможет педагогам и специалистам
эффективно работать детьми.
7.
Оценка результатов эффективности внедрения рекомендаций. Сравнение полученные
результаты с предыдущими данными и оцените, насколько успешно были применены
новые методы работы с детьми РАС в группах ДОО.
Ожидаемый результат:
Достижение результатов путем систематического исследования, анализа данных и
разработки рекомендаций на основе полученных результатов.