ПРИНЯТО: Советом МДОУ Детский сад №1 Протокол № 15 от 09.10.2018г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ Детский сад№1 Н.Н. Бурмистрова Приказ № 23 от 09.10.2018 Положение о постановке и снятии с внутрисадовского учёта воспитанников МБДОУ Детский сад№1 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законом РФ от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом РФ от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, законом Тверской области №6-ЗО от 14.02.07 г. «Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области», Порядком межведомственного взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Кесовогорского района, утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кесовогорского района от 15.05.2013 (с внесенными изменениями). 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки и снятия с внутрисадовского учёта воспитанников МБДОУ Детский сад №1 (далее ДОУ). 1.3. В Положении применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности, правонарушений и противоправных действий в отношении несовершеннолетних детей (воспитанников ДОУ) - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и противоправным действиям в отношении воспитанников ДОУ, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с воспитанниками ДОУ и их семьями, находящимися в социально-опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению воспитанников и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации или предупреждению совершения правонарушений в отношении несовершеннолетних детей (воспитанников ДОУ). Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении (воспитанник ДОУ), – воспитанник ДОУ , который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, - семья, имеющая ребенка (воспитанника ДОУ ), находящегося в социально-опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) воспитанника не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению, уходу и присмотру и (или содержанию) и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи воспитанника ДОУ, которую она не может преодолеть самостоятельно. Учет в дошкольном образовательном учреждении воспитанников (внутрисадовский учет) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая дошкольным образовательным учреждением в отношении воспитанников ДОУ, нуждающихся в проведении индивидуальнопрофилактической работы. Социальная карта группы воспитанников ДОУ – сведения о социальном статусе, положении семей воспитанников группы ДОУ. Социальный паспорт ДОУ – сведения о социальном статусе и положении семей воспитанников, посещающих ДОУ. Социальная карта семьи воспитанника –полные сведения о семье воспитанника, социально-бытовые условия и взаимодействия старших членов семьи с воспитанниками. II Основные цели и задачи 2.1. Внутрисадовский учет воспитанников ведется с целью организации целенаправленной профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, а также с семьями, требующими особого внимания. 2.2. Основными целями являются: 1) защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ); 2) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и противоправных действий в отношении несовершеннолетних воспитанников ДОУ. 2.3. Основные задачи: 1) выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности детей в семье; 2) обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников ДОУ; 3) проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем. III Основания постановки на внутрисадовский учет воспитанников ДОУ На внутрисадовский учет ставятся воспитанники из семей: 3.1. в которых родители (законные представители): - не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению, развитию и (или) содержанию своего ребенка; - не исполняют прав и обязанностей родителей (законных представителей) по защите прав и интересов ребенка; - злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками; - отрицательно влияют на поведение ребенка, вовлекая его в противоправные действия (преступления, попрошайничество, бродяжничество и т.д.); - допускают в отношении своего ребенка жестокое обращение и различные формы насилия; - создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка, создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие; - родители-осужденные, имеющие условную меру наказания; 3.2. находящихся в трудной жизненной ситуации; 3.3. поставленных на учет в других органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кесовогорского района. IV Основания для снятия с внутрисадовского учета воспитанников ДОУ С внутрисадовского учета снимаются воспитанники ДОУ по истечении 6 месяцев со срока постановки воспитанников на внутрисадовский учет по следующим основания: 4.1. имеют позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни (раздел 3); 4.2. в семье создана обстановка, которая позитивно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие; 4.3. дети, окончившие дошкольное образовательное учреждение; 4.4. дети, перешедшие в другое дошкольное образовательное учреждение; 4.5. семьи, сменившие место жительства; 4.6. семья воспитанника снята с учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кесовогорского района. 4.7. а так же по другим объективным причинам. V Организация выявления и учета воспитанников, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы 5.1. Ежегодно в начале учебного года воспитатели заполняют социальную карту группы воспитанников ДОУ (Приложение 1), на основе которых заведующий составляет социальный паспорт ДОУ (Приложение 2). На основе этих данных планируется работа с семьями воспитанников, выявляются семья, нуждающиеся в оказании помощи. 5.2. Воспитатель группы, ежедневно работая с детьми, по внешнему виду и его поведению выявляет признаки неблагополучия. 5.3. При выявлении семьи, требующей проведения индивидуальной профилактической работы, воспитатель готовит представление по данной семье и воспитаннику для постановки на внутрисадовский учет (Приложение 3). 5.4. Основания постановки на внутрисадовский учет могут быть представлены в следующих документах: - представление о постановке на внутрисадовский учет, - информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кесовогорского района о постановке семьи на учет. 5.4. Постановка семьи на внутрисадовский учет осуществляется по решению педагогического совета ДОУ с обязательной регистрацией в протоколе заседания, утвержденном заведующей ДОУ. 5.5. При постановке воспитанника на внутрисадовский учет заводится личное дело, в которое входят: - представление о постановке на внутрисадовский учет либо информация учреждений системы профилактики Кесовогорского района; - выписка из протокола педсовета о постановке на учет; - социальная карта семьи воспитанника (Приложение 4); - акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи (при необходимости); - содержание профилактической работы (Приложение 5). Личное дело воспитанника хранится у заведующего ДОУ. 5.6. Содержание проводимой профилактической работы, результаты наблюдений за воспитанником фиксируются воспитателем. 5.7. По истечении 6 месяцев воспитатель докладывает о результатах проведенных профилактических мероприятий с воспитанником и его родителями. 5.8. Решение о снятии с внутрисадовского учета осуществляется по решению педагогического совета на основаниях результатов проведенной профилактической работы, а также при соответствующей информации из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кесовогорского района. 5.9. Сведения о воспитанниках, поставленных и снятых с внутрисадовского учета, заносятся в журнал учета воспитанников, состоящих на внутрисадовском учете (Приложение 6). 5.10. Ежеквартально заведующий ДОУ проводится сверку воспитанников из семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете, с отделом образования администрации Кесовогорского района. VI Содержание работы с семьями воспитанников, поставленных на внутрисадовский учет 6.1. Работа с семьями воспитанников, состоящими на внутрисадовском учете, проводится в соответствии с планом профилактических мероприятий по предупреждению нарушений прав воспитанников, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы . (Приложение 7). 6.2. Воспитатель: - проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей (законных представителей) в момент прихода и ухода из детского сада; - проводит анкетирование родителей, психолого-педагогическая, социальнопсихологическую диагностику; - составляет социальную карту группы воспитанников ДОУ ; - готовит представление на постановку на внутрисадовский учет на педагогический совет; - участвует в выявлении и устранении причин и условий, создающих в семье воспитанника социально опасного положения в рамках своей компетенции; - проводит профилактические мероприятия с воспитанником и его родителями; - ведёт документацию по наблюдению за воспитанником ДОУ , поставленным на внутрисадовский учёт (Приложение 8), содержанию профилактической работы; -готовит информацию о результатах проведенных профилактических мероприятий. 6.3. Заведующий ДОУ : - осуществляет взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Кесовогорского района; - готовит соответствующую информацию о деятельности ДОУ по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и противоправных действий в отношении несовершеннолетних детей; - предоставляет соответствующую информацию по запросу органов и учреждений системы профилактики; - оказывает методическую помощь воспитателям в организации профилактической работы с семьями воспитанников, состоящими на внутрисадовском учете; - участвует в выявлении и устранении причин и условий, создающих в семье воспитанника социально-опасное положение в рамках своей компетенции; - ведет журнал учета воспитанников, состоящих на внутрисадовском учете. 6.4. Педагогический совет ДОУ : - оказывает организационно-методическую помощь детям, воспитателям в ведении внутрисадовсого учета; - ведет анализ условий и причин семейного неблагополучия, определяет меры по их устранению; - формирует банк данных воспитанников ДОУ , находящихся в социальноопасном положении; - рассматривает вопросы о деятельности ДОУ по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и противоправных действий в отношении несовершеннолетних детей; VII Ответственность и контроль за ведением внутрисадовского учета воспитанников, находящихся в социально-опасном положении Ответственность и контроль за организацию ведения внутрисадовского учета, оформление соответствующей документации, качеством проводимой работы возлагается на заведующего ДОУ. Приложение 1 Социальная карта ____________группы МБДОУ Детский сад № 1 20_____- 20_____уч. г. Воспитатели___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ______________________________ Помощник воспитателя________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________ Количество воспитанников в группе______________, из них девочек: ________, мальчиков:_____________. Актив родителей группы № Фамилия, Имя, Отчество Домашний адрес, телефон Место работы 1 2 3 4 Список группы № Фамилия, имя, отчество воспитанника Дата рождения Характеристика семей группы Категория семьи Благополучные семьи Многодетные семьи Неполные семьи К-во Фамилия семьи Малообеспеченные Опекунские и приемные семьи Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями Семьи с престарелыми родителями Семьи с молодыми родителями Неблагополучные семьи Семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом Семьи, где дети или женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психологического насилия Семьи, где родители или законные пред-ли не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (в том числе злоупотребляющи е спиртными напитками) Национальный состав Национальность К- во детей К-во родителей Русских Цыгане Чеченцы Киргизы Дагестанцы Узбеки Украинцы Другое Воспитатель : _________________ Приложение 2 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 № п/п Сведения об учреждении 1 Полное наименование дошкольного Показатели образовательного учреждения 2 Тип и вид образовательного учреждения 3 Учредитель 4 Год основания 5 Юридический адрес 6 Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) 7 Лицензия 8 Свидетельство о государственной аккредитации 9 Телефон 10 Е-mail 11 Сайт 12 Должность руководителя 13 Фамилия, имя, отчество руководителя 14 Сведения о контингенте детей: 14.1. Общее количество групп 14.1.1. Количество детей всего: из них: -мальчиков (кол-во, %) -девочек (кол-во, %) 14.3. Количество групп для детей раннего возраста 14.3.1. Количество детей всего 14.4. Количество групп для детей младшего дошкольного возраста 14.4.1. Количество детей всего: 14.5. Количество групп для детей среднего дошкольного возраста 14.5.1. Количество детей всего: 14.6.Количество групп для детей старшего дошкольного возраста 14.6.1. Количество детей всего: 14.8. Наличие логопункта 15 Воспитываются в полных семьях (колво, %) 16 Воспитываются одной матерью (кол-во, %) 17 Воспитываются одним отцом (кол-во, %) 18 Воспитываются в семье, проживающей в городе (селе, деревне) по временной регистрации (кол-во, %) 19 Воспитываются в многодетных семьях (кол-во, %) 20 Опекаемые дети (колво, %) 21 Неблагополучные семьи (кол-во, %, перечислить, назвать предполагаемые причины неблагополучия) 22 Посещение детьми кружков в дошкольном образовательном учреждении (кол-во, %) 23. Здоровье воспитанников. 23.1. Распределение детей по группам здоровья -1 группа (кол-во, %) -2 группа (кол-во, %) -3 группа (кол-во, %) -4 группа (кол-во, %) -дети с особыми потребностями (инвалиды и т.п.) (кол-во, %,) 23.2. Классификация болезней (кол-во случаев) -болезни органов дыхания -болезни ЛОРорганов -болезни органов пищеварения -болезни мочеполовой системы -болезни кожи и подкожной клетчатки -хирургические болезни -ФИЗ 23.3. Данные по заболеваемости: -число пропусков д/дней по болезни -число пропусков на одного ребенка -средняя продолжительно сть одного заболевания -кол-во случаев заболевания -кол-во случаев на одного ребенка -кол-во часто и длительно болеющих детей 24 Данные образовательного уровня родителей: Всего родителей: -основное (кол-во, %) -среднее образование (кол-во, %) -среднее педагогическое (кол-во, %) -среднее профессиональн ое (кол-во, %) -неполное высшее (кол-во, %) -высшее (кол-во, %) 25 Педагогическое сопровождение детей осуществляют: Музыкальный руководитель (ФИО) Воспитатели (ФИО) Приложение 3 Заведующей МБДОУ Детский сад № 1 _________________________________ Представление на постановку на внутрисадовский учет Ф.И.О. ______________________________________________________________ ________________года рождения, воспитанник группы ____________________ Основания постановки на внутрисадовский учет: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Считаю необходимым ____________________воспитанника группы _________ (Ф.И.О.) поставить на внутрисадовский учет. «_______» ________________ 20 _____ г. Воспитатель: ______________ ( __________________ ) Подпись (Ф.И.О.) Приложение 4 Социальная карта ребёнка 1. Ф.И. ребёнка_______________________________пол_________ Дата рождении _____________________ группа_______________________________ 2. Медицинский. полис (серия, номер, страховая компания)______________________ _______________________________________________________________ 3. Домашний адрес___________________________________________________________ 4. Какой данный ребенок по счету в семье____________________________________ 5. Ф. И. О. Матери_________________________________________________________ Возраст____________Образование_______________________________________ Профессия___________________________________________________________ Род занятий в настоящее время______________________________________________ Рабочий телефон ______________Мобильный телефон__________________________ Увлечения_________________________________________________________ 6. Ф. И. О. отца_________________________________________________________ Возраст____________Образование____________________________________ Профессия___________________________________________________________ Род занятий в настоящее время________________________________________________ Рабочий телефон ______________Мобильный телефон____________________________ Увлечения_________________________________________________________ 7. С кем проживает ребенок__________________________________________________ 8. Другие дети в семье имя___________ возраст ___________имя_________________ Возраст __________имя ___________возраст___________________ 9. Жилищные условия_______________________________________________________ 10. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельная кровать и т.д.)_________________________________________________________ _______________________________________________________________ 11. Ближайшие родственники (бабушки, дедушки)____________________________________________________________ __________________________________________________________ 12.Взаимоотношения ребёнка с родителями и другими членами семьи_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 13.Особенности семейного воспитания___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14.Формы участия членов семьи в жизни группы______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Воспитатели: __________________________ __________________________ «___» ____________ 20__ г. Приложение 5 Содержание профилактических мероприятий № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Дата Мероприятие Выводы Воспитатель:________________ Родитель:______________ Приложение 6 Журнал учета воспитанников, состоящих на внутрисадовском учете МБДОУ Детский сад № 1 № ФИО Дата рождения Родители Дата и основание постановки на ВСУ 1. 2. 3. 4. 5. ПОСЕЩАЕМОСТЬ Воспитанника (цы) группы _____________ Дата и основание снятия с ВСУ МБДОУ Детский сад № 1 в_______20________-_______20_______уч. году Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Посещено дней Пропущено дней По причине Июль Август Воспитатель: __________ Приложение 7 ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ПРАВ воспитанников, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы № Наименование мероприятия Сроки исполнения В течение года Ответственные 1 Выявление воспитанников ДОУ, находящихся в ТЖС или СОП Заведующая ДОУ, воспитатели, 2 Изучение причин семейного неблагополучия По мере выявления Заведующий ДОУ, 3 Консультации для воспитателей По необходимости 4 Консультации для воспитатели Заведующая ДОУ, воспитатели, методист по дошкольному образованию, Воспитатели, родителей 5 Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей» В течение года Воспитатели 6 Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей Сентябрь Заведующая ДОУ, воспитатели 7 Сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики (органы опеки и попечительства, КДН и ЗП, ПДН ПП и др ). В течение года Заведующая ДОУ 8 Ежедневный осмотр и беседа с детьми, требующими особого внимания Ежедневно 9 Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им В течение года Воспитатели Заведующая ДОУ, воспитатели посильной помощи 10 Информационный обмен с администрацией общеобразовательных учреждений по передаче необходимых сведений о воспитанников ДОУ, находящихся в СОП, в целях непрерывного социальнопедагогического сопровождения Апрель–май Заведующая ДОУ, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед 11 Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в семейном клубе и.т.д.), с целью профилактики неблагополучия в семье В течение года Сотрудники ДОУ 12 Анализ работы с семьями воспитанников, ДОУ, состоящих на внутрисадовском учете. Январь-май Заведующая ДОУ, воспитатели. 13 Проведение родительских собраний и педсоветов по соответствующей тематике(постановка и снятие с внутрисадовского учёта), индивидуальных бесед с родителями В течении года Заведующая ДОУ, воспитатели Приложение 8 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОСПИТАННИКОМ группы ______МБДОУ Детский сад № 1 «____»_______20_____г. Наблюдение проводят индивидуально за каждым ребенком. При этом используют следующие критерии. 1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать: А) легко включается в работу Б) активно действует В) действует спокойно, без лишних слов Г) робко, неуверенно 2. Как реагирует ребенок на замечания педагога: А) говорит, что больше так не будет, но через некоторое время поступает так же Б) не слушает или поступает по-своему В) выслушивает молча Г) молчит, обижен, переживает 3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях: А) быстро, с жаром, но прислушивается к высказыванию других Б) быстро, со страстью, но не слушает В) медленно, спокойно, но уверенно Г) с большой уверенностью 4. Как ведет себя в непривычной обстановке: А) легко ориентируется, проявляет активность Б) активен, проявляет повышенную возбудимость В) спокойно рассматривает окружающее В) робок, растерян. РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЯ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________ Воспитатель: _________