ПРИНЯТО:
Советом МДОУ Детский сад №1
Протокол № 15 от 09.10.2018г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МДОУ Детский сад№1
Н.Н. Бурмистрова
Приказ № 23 от 09.10.2018
Положение
о постановке и снятии с внутрисадовского учёта воспитанников МБДОУ
Детский сад№1
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о
правах ребенка, Конституцией РФ, законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», законом РФ от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации», законом РФ от 24.07.1998 г. № 124 –
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Семейным кодексом РФ, законом Тверской области №6-ЗО от 14.02.07 г. «Об
организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Тверской области», Порядком межведомственного
взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории
Кесовогорского района, утвержденного постановлением комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кесовогорского
района от 15.05.2013 (с внесенными изменениями).
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки и
снятия с внутрисадовского учёта воспитанников МБДОУ Детский сад №1
(далее ДОУ).
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика
безнадзорности,
правонарушений
и
противоправных
действий в отношении несовершеннолетних детей
(воспитанников ДОУ) - система социальных, правовых и педагогических мер,
направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности, правонарушениям и противоправным действиям в отношении
воспитанников ДОУ, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с воспитанниками ДОУ и их семьями,
находящимися в социально-опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по
своевременному выявлению воспитанников и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации
или
предупреждению совершения правонарушений в отношении
несовершеннолетних детей (воспитанников ДОУ).
Несовершеннолетний,
находящийся
в
социально-опасном
положении (воспитанник ДОУ), – воспитанник ДОУ , который вследствие
безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей
опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию.
Семья, находящаяся в социально-опасном положении, - семья,
имеющая ребенка (воспитанника ДОУ ), находящегося в социально-опасном
положении, а также семья, где родители (законные представители)
воспитанника не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению,
уходу и присмотру и (или содержанию) и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая
жизнедеятельность семьи воспитанника ДОУ, которую она не может
преодолеть самостоятельно.
Учет в дошкольном образовательном учреждении воспитанников
(внутрисадовский учет) - система индивидуальных профилактических
мероприятий, осуществляемая дошкольным образовательным учреждением в
отношении воспитанников ДОУ, нуждающихся в проведении индивидуальнопрофилактической работы.
Социальная карта группы воспитанников ДОУ – сведения о
социальном статусе, положении семей воспитанников группы ДОУ.
Социальный паспорт ДОУ – сведения о социальном статусе и
положении семей воспитанников, посещающих ДОУ.
Социальная карта семьи воспитанника –полные сведения о семье
воспитанника, социально-бытовые условия и взаимодействия старших членов
семьи с воспитанниками.
II Основные цели и задачи
2.1. Внутрисадовский учет воспитанников ведется с целью организации
целенаправленной профилактической работы с семьями, находящимися в
социально-опасном положении, а также с семьями, требующими особого
внимания.
2.2. Основными целями являются:
1) защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ);
2) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
противоправных действий в отношении несовершеннолетних воспитанников
ДОУ.
2.3. Основные задачи:
1) выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и
беспризорности детей в семье;
2) обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних
воспитанников ДОУ;
3) проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи
семьям в решении возникших проблем.
III Основания постановки на внутрисадовский учет
воспитанников ДОУ
На внутрисадовский учет ставятся воспитанники из семей:
3.1. в которых родители (законные представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению, развитию и (или)
содержанию своего ребенка;
- не исполняют прав и обязанностей родителей (законных представителей) по
защите прав и интересов ребенка;
- злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение ребенка, вовлекая его в противоправные
действия (преступления, попрошайничество, бродяжничество и т.д.);
- допускают в отношении своего ребенка жестокое обращение и различные
формы насилия;
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка, создают обстановку,
которая негативно влияет на психологическое состояние ребенка и его
самочувствие;
- родители-осужденные, имеющие условную меру наказания;
3.2. находящихся в трудной жизненной ситуации;
3.3. поставленных на учет в других органах и учреждениях системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Кесовогорского района.
IV Основания для снятия с внутрисадовского учета
воспитанников ДОУ
С внутрисадовского учета снимаются воспитанники ДОУ по истечении
6 месяцев со срока постановки воспитанников на внутрисадовский учет по
следующим основания:
4.1. имеют позитивные изменения указанных в настоящем положении
обстоятельств жизни (раздел 3);
4.2. в семье создана обстановка, которая позитивно влияет на психологическое
состояние ребенка и его самочувствие;
4.3. дети, окончившие дошкольное образовательное учреждение;
4.4. дети, перешедшие в другое дошкольное образовательное учреждение;
4.5. семьи, сменившие место жительства;
4.6. семья воспитанника снята с учета в органах и учреждениях системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Кесовогорского района.
4.7. а так же по другим объективным причинам.
V Организация выявления и учета воспитанников, нуждающихся в
проведении индивидуальной профилактической работы
5.1. Ежегодно в начале учебного года воспитатели заполняют социальную
карту группы воспитанников ДОУ (Приложение 1), на основе которых
заведующий составляет социальный паспорт ДОУ (Приложение 2). На основе
этих данных планируется работа с семьями воспитанников, выявляются семья,
нуждающиеся в оказании помощи.
5.2. Воспитатель группы, ежедневно работая с детьми, по внешнему виду и его
поведению выявляет признаки неблагополучия.
5.3. При выявлении семьи, требующей проведения индивидуальной
профилактической работы, воспитатель готовит представление по данной семье
и воспитаннику для постановки на внутрисадовский учет (Приложение 3).
5.4. Основания постановки на внутрисадовский учет могут быть представлены
в следующих документах:
- представление о постановке на внутрисадовский учет,
- информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних Кесовогорского района о постановке
семьи на учет.
5.4. Постановка семьи на внутрисадовский учет осуществляется по решению
педагогического совета ДОУ с обязательной регистрацией в протоколе
заседания, утвержденном заведующей ДОУ.
5.5. При постановке воспитанника на внутрисадовский учет заводится личное
дело, в которое входят:
- представление о постановке на внутрисадовский учет либо информация
учреждений системы профилактики Кесовогорского района;
- выписка из протокола педсовета о постановке на учет;
- социальная карта семьи воспитанника (Приложение 4);
- акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи (при
необходимости);
- содержание профилактической работы (Приложение 5).
Личное дело воспитанника хранится у заведующего ДОУ.
5.6. Содержание проводимой профилактической работы, результаты
наблюдений за воспитанником фиксируются воспитателем.
5.7. По истечении 6 месяцев воспитатель докладывает о результатах
проведенных профилактических мероприятий с воспитанником и его
родителями.
5.8. Решение о снятии с внутрисадовского учета осуществляется по решению
педагогического
совета
на
основаниях
результатов
проведенной
профилактической работы, а также при соответствующей информации из
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних Кесовогорского района.
5.9. Сведения о воспитанниках, поставленных и снятых с внутрисадовского
учета, заносятся в журнал учета воспитанников, состоящих на внутрисадовском
учете (Приложение 6).
5.10. Ежеквартально заведующий ДОУ проводится сверку воспитанников из
семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете, с
отделом образования администрации Кесовогорского района.
VI Содержание работы с семьями воспитанников, поставленных на
внутрисадовский учет
6.1. Работа с семьями воспитанников, состоящими на внутрисадовском учете,
проводится в соответствии с планом профилактических мероприятий по
предупреждению нарушений прав воспитанников, нуждающихся в проведении
индивидуальной профилактической работы . (Приложение 7).
6.2. Воспитатель:
- проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за
детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей (законных
представителей) в момент прихода и ухода из детского сада;
- проводит анкетирование родителей, психолого-педагогическая, социальнопсихологическую диагностику;
- составляет социальную карту группы воспитанников ДОУ ;
- готовит представление на постановку на внутрисадовский учет на
педагогический совет;
- участвует в выявлении и устранении причин и условий, создающих в семье
воспитанника социально опасного положения в рамках своей компетенции;
- проводит профилактические мероприятия с воспитанником и его родителями;
- ведёт документацию по наблюдению за воспитанником ДОУ , поставленным
на внутрисадовский учёт (Приложение 8), содержанию профилактической
работы;
-готовит информацию о
результатах проведенных
профилактических
мероприятий.
6.3. Заведующий ДОУ :
- осуществляет взаимодействие с другими органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Кесовогорского района;
- готовит соответствующую информацию о деятельности ДОУ по
профилактике
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
противоправных действий в отношении несовершеннолетних детей;
- предоставляет соответствующую информацию по запросу органов и
учреждений системы профилактики;
- оказывает методическую помощь воспитателям в организации
профилактической работы с семьями воспитанников, состоящими на
внутрисадовском учете;
- участвует в выявлении и устранении причин и условий, создающих в семье
воспитанника социально-опасное положение в рамках своей компетенции;
- ведет журнал учета воспитанников, состоящих на внутрисадовском учете.
6.4. Педагогический совет ДОУ :
- оказывает организационно-методическую помощь детям, воспитателям в
ведении внутрисадовсого учета;
- ведет анализ условий и причин семейного неблагополучия, определяет меры
по их устранению;
- формирует банк данных воспитанников ДОУ , находящихся в социальноопасном положении;
- рассматривает вопросы о деятельности ДОУ
по профилактике
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и противоправных действий
в отношении несовершеннолетних детей;
VII Ответственность и контроль за ведением внутрисадовского учета
воспитанников, находящихся в социально-опасном положении
Ответственность и контроль за организацию ведения внутрисадовского
учета, оформление соответствующей документации, качеством проводимой
работы возлагается на заведующего ДОУ.
Приложение 1
Социальная карта ____________группы МБДОУ Детский сад № 1
20_____- 20_____уч. г.
Воспитатели___________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________
Помощник
воспитателя________________________________________________________
____________________________________________________________________
________
Количество воспитанников в группе______________, из них девочек: ________,
мальчиков:_____________.
Актив родителей группы
№
Фамилия, Имя, Отчество
Домашний адрес,
телефон
Место работы
1
2
3
4
Список группы
№
Фамилия, имя, отчество воспитанника
Дата рождения
Характеристика семей группы
Категория семьи
Благополучные семьи
Многодетные семьи
Неполные семьи
К-во
Фамилия семьи
Малообеспеченные
Опекунские и приемные семьи
Семьи, имеющие детей с
ограниченными возможностями
Семьи с престарелыми родителями
Семьи с молодыми родителями
Неблагополучные семьи
Семьи с
неблагоприятным
психологическим
микроклиматом
Семьи, где дети
или женщины
подвергаются
любым формам
физического,
сексуального или
психологического
насилия
Семьи, где
родители или
законные пред-ли
не исполняют
своих
обязанностей по
их воспитанию,
содержанию и
(или)
отрицательно
влияют на их
поведение либо
жестоко
обращаются с
ними (в том числе
злоупотребляющи
е спиртными
напитками)
Национальный состав
Национальность
К- во детей
К-во родителей
Русских
Цыгане
Чеченцы
Киргизы
Дагестанцы
Узбеки
Украинцы
Другое
Воспитатель : _________________
Приложение 2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1
№
п/п
Сведения об
учреждении
1
Полное наименование
дошкольного
Показатели
образовательного
учреждения
2
Тип и вид
образовательного
учреждения
3
Учредитель
4
Год основания
5
Юридический адрес
6
Свидетельство о
регистрации (номер,
дата выдачи, кем
выдано)
7
Лицензия
8
Свидетельство о
государственной
аккредитации
9
Телефон
10
Е-mail
11
Сайт
12
Должность
руководителя
13
Фамилия, имя,
отчество
руководителя
14
Сведения о
контингенте детей:
14.1. Общее
количество групп
14.1.1. Количество
детей всего:
из них:
-мальчиков (кол-во,
%)
-девочек (кол-во, %)
14.3. Количество
групп для детей
раннего возраста
14.3.1. Количество
детей всего
14.4. Количество
групп для детей
младшего
дошкольного возраста
14.4.1. Количество
детей всего:
14.5. Количество
групп для детей
среднего дошкольного
возраста
14.5.1. Количество
детей всего:
14.6.Количество групп
для детей старшего
дошкольного возраста
14.6.1. Количество
детей всего:
14.8. Наличие
логопункта
15
Воспитываются в
полных семьях (колво, %)
16
Воспитываются одной
матерью (кол-во, %)
17
Воспитываются
одним отцом (кол-во,
%)
18
Воспитываются в
семье, проживающей
в городе (селе,
деревне) по
временной
регистрации (кол-во,
%)
19
Воспитываются в
многодетных семьях
(кол-во, %)
20
Опекаемые дети (колво, %)
21
Неблагополучные
семьи (кол-во, %,
перечислить, назвать
предполагаемые
причины
неблагополучия)
22
Посещение детьми
кружков в
дошкольном
образовательном
учреждении (кол-во,
%)
23.
Здоровье
воспитанников.
23.1. Распределение
детей по группам
здоровья
-1 группа (кол-во,
%)
-2 группа (кол-во,
%)
-3 группа (кол-во,
%)
-4 группа (кол-во,
%)
-дети с особыми
потребностями
(инвалиды и
т.п.) (кол-во, %,)
23.2. Классификация
болезней (кол-во
случаев)
-болезни органов
дыхания
-болезни ЛОРорганов
-болезни органов
пищеварения
-болезни
мочеполовой
системы
-болезни кожи и
подкожной
клетчатки
-хирургические
болезни
-ФИЗ
23.3. Данные по
заболеваемости:
-число пропусков
д/дней по
болезни
-число пропусков
на одного
ребенка
-средняя
продолжительно
сть одного
заболевания
-кол-во случаев
заболевания
-кол-во случаев на
одного ребенка
-кол-во часто и
длительно
болеющих детей
24
Данные
образовательного
уровня родителей:
Всего родителей:
-основное (кол-во,
%)
-среднее
образование
(кол-во, %)
-среднее
педагогическое
(кол-во, %)
-среднее
профессиональн
ое (кол-во, %)
-неполное высшее
(кол-во, %)
-высшее (кол-во,
%)
25
Педагогическое
сопровождение детей
осуществляют:
Музыкальный
руководитель (ФИО)
Воспитатели (ФИО)
Приложение 3
Заведующей МБДОУ Детский сад № 1
_________________________________
Представление
на постановку на внутрисадовский учет
Ф.И.О. ______________________________________________________________
________________года рождения, воспитанник группы ____________________
Основания постановки на внутрисадовский учет:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Считаю необходимым ____________________воспитанника группы _________
(Ф.И.О.)
поставить на внутрисадовский учет.
«_______» ________________
20 _____ г.
Воспитатель: ______________ ( __________________ )
Подпись
(Ф.И.О.)
Приложение 4
Социальная карта ребёнка
1.
Ф.И. ребёнка_______________________________пол_________
Дата рождении _____________________
группа_______________________________
2.
Медицинский. полис (серия, номер, страховая
компания)______________________
_______________________________________________________________
3.
Домашний
адрес___________________________________________________________
4.
Какой данный ребенок по счету в
семье____________________________________
5.
Ф. И. О.
Матери_________________________________________________________
Возраст____________Образование_______________________________________
Профессия___________________________________________________________
Род занятий в настоящее
время______________________________________________
Рабочий телефон ______________Мобильный
телефон__________________________
Увлечения_________________________________________________________
6.
Ф. И. О.
отца_________________________________________________________
Возраст____________Образование____________________________________
Профессия___________________________________________________________
Род занятий в настоящее
время________________________________________________
Рабочий телефон ______________Мобильный
телефон____________________________
Увлечения_________________________________________________________
7. С кем проживает
ребенок__________________________________________________
8. Другие дети в семье имя___________ возраст
___________имя_________________
Возраст __________имя ___________возраст___________________
9. Жилищные
условия_______________________________________________________
10.
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате,
отдельная кровать и
т.д.)_________________________________________________________
_______________________________________________________________
11.
Ближайшие родственники (бабушки,
дедушки)____________________________________________________________
__________________________________________________________
12.Взаимоотношения ребёнка с родителями и другими членами
семьи_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
13.Особенности семейного
воспитания___________________________________________________________
____________________________________________________________________
14.Формы участия членов семьи в жизни
группы______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Воспитатели: __________________________
__________________________
«___» ____________ 20__ г.
Приложение 5
Содержание профилактических мероприятий
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Дата
Мероприятие
Выводы
Воспитатель:________________
Родитель:______________
Приложение 6
Журнал учета воспитанников, состоящих на внутрисадовском учете
МБДОУ Детский сад № 1
№
ФИО
Дата
рождения
Родители
Дата и
основание
постановки
на ВСУ
1.
2.
3.
4.
5.
ПОСЕЩАЕМОСТЬ
Воспитанника (цы) группы _____________
Дата и
основание
снятия с
ВСУ
МБДОУ Детский сад № 1
в_______20________-_______20_______уч. году
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Посещено
дней
Пропущено
дней
По причине
Июль
Август
Воспитатель: __________
Приложение 7
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ПРАВ воспитанников,
нуждающихся в проведении индивидуальной
профилактической работы
№
Наименование
мероприятия
Сроки исполнения
В течение года
Ответственные
1
Выявление
воспитанников ДОУ,
находящихся в ТЖС
или СОП
Заведующая ДОУ,
воспитатели,
2
Изучение причин
семейного
неблагополучия
По мере выявления Заведующий ДОУ,
3
Консультации для
воспитателей
По необходимости
4
Консультации для
воспитатели
Заведующая ДОУ,
воспитатели,
методист по
дошкольному
образованию,
Воспитатели,
родителей
5
Разработка и
распространение
памяток для
родителей;
оформление стендовой
информации;
групповых папок на
тему «Права детей»
В течение года
Воспитатели
6
Оформление
информационной
папки с телефонами и
адресами социальных
служб по охране прав
детей
Сентябрь
Заведующая ДОУ,
воспитатели
7
Сотрудничество с
органами и
учреждениями
системы профилактики
(органы опеки и
попечительства, КДН и
ЗП, ПДН ПП и др ).
В течение года
Заведующая ДОУ
8
Ежедневный осмотр и
беседа с детьми,
требующими особого
внимания
Ежедневно
9
Совместная
деятельность с
родительской
общественностью и
родительским
комитетом по
выявлению
неблагополучных
семей и оказанию им
В течение года
Воспитатели
Заведующая ДОУ,
воспитатели
посильной помощи
10
Информационный
обмен с
администрацией
общеобразовательных
учреждений по
передаче необходимых
сведений о
воспитанников ДОУ,
находящихся в СОП, в
целях непрерывного
социальнопедагогического
сопровождения
Апрель–май
Заведующая ДОУ,
воспитатель,
педагог-психолог,
учитель-логопед
11
Организация
совместной
деятельности с
родителями
воспитанников
(спортивные
праздники, творческие
мастерские,
логотренинги, игровые
тренинги, встречи в
семейном клубе и.т.д.),
с целью профилактики
неблагополучия в
семье
В течение года
Сотрудники ДОУ
12
Анализ работы с
семьями
воспитанников, ДОУ,
состоящих на
внутрисадовском
учете.
Январь-май
Заведующая ДОУ,
воспитатели.
13
Проведение
родительских
собраний и педсоветов
по соответствующей
тематике(постановка и
снятие с
внутрисадовского
учёта),
индивидуальных бесед
с родителями
В течении года
Заведующая ДОУ,
воспитатели
Приложение 8
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОСПИТАННИКОМ
группы ______МБДОУ Детский сад № 1
«____»_______20_____г.
Наблюдение проводят индивидуально за каждым ребенком. При этом
используют следующие критерии.
1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро
действовать:
А) легко включается в работу
Б) активно действует
В) действует спокойно, без лишних слов
Г) робко, неуверенно
2. Как реагирует ребенок на замечания педагога:
А) говорит, что больше так не будет, но через некоторое время поступает так
же
Б) не слушает или поступает по-своему
В) выслушивает молча
Г) молчит, обижен, переживает
3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него
ситуациях:
А) быстро, с жаром, но прислушивается к высказыванию других
Б) быстро, со страстью, но не слушает
В) медленно, спокойно, но уверенно
Г) с большой уверенностью
4. Как ведет себя в непривычной обстановке:
А) легко ориентируется, проявляет активность
Б) активен, проявляет повышенную возбудимость
В) спокойно рассматривает окружающее
В) робок, растерян.
РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЯ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________
Воспитатель: _________