календарно тем планирование

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №
1пгт Кесова Гора
Календарно-тематическое планирование
программы дополнительного образования
развитие речи «УМКА» с применением нейроупражнений
В программе участвуют дети с 4 до 7 лет. Занятия проводятся по
подгруппам. Количество детей в подгруппе не более 13 человек. Срок
реализации данной программы рассчитан на 1 год, календарно-тематическое
планирование на 9 месяцев, 1 учебный год: 9 месяцев (72 занятий)
Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам понедельник и четверг.
Расписание занятий по дополнительной образовательной программе
«Умка» на один учебный год:
Понедельник (средне-старшая
группа):
1 подгруппа: 15:20 – 15:40
2 подгруппа: 15:45 – 16:05
№
№ п/п
1
2

3
4

Наименование темы
Улучшение мозгового
кровообращения
Развитие двигательной,
пространственной
сферы, изучение образа
«Я»
Улучшение
саморегуляции
Улучшение
соматической
сферы
ребенка

Итого:

Четверг (вторая младшая группа):
1 подгруппа: 15:20 – 15:40
2 подгруппа: 15:45 – 16:05
Количество занятий
теория
практика
2

12

2

20

2

20

2

12

8
72 занятия

64

Программа содержит следующие тематические блоки:
1. Улучшение мозгового кровообращения.
На начальной стадии упражнения направлены, в основном, на
улучшение функционирования подкорковых структур, улучшения мозгового
кровообращения, повышения работоспособности:
- дыхательные упражнения;

- глазодвигательные упражнения.
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, изучение
образа физического «Я».
Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики: многие
упражнения
проводятся
с
целью
улучшения
межполушарного
взаимодействия.
Виды деятельности, способствующие развитию мелкой моторики.
Пальчиковые игры и упражнения:
-игры манипуляции;
-сюжетные пальчиковые упражнения;
-пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой;
-пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев
рук;
- работа со счетными палочками;
- упражнения с горохом, фасолью, шерстяной нитью;
- игры – шнуровки;
- игры с конструктором.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о
функциональной зрелости коры головного мозга.
3.Улучшение саморегуляции.
Блоки упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка:
1. Упражнения, направленные на развитие произвольных движений и
самоконтроля.
2. Упражнения, направленные на развитие произвольной активности,
формирование эмоциональной и волевой сферы.
3. Упражнения, направленные на развитие психической саморегуляции,
способствующие успокоению и снятию напряжения.
В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей
необходимо включать дыхательные упражнения, массаж, растяжки,
постизометрическую релаксацию (ПИРС) и аутогенную тренировку.
4.Улучшение соматической сферы ребенка.
Улучшение состояния соматической сферы ребенка происходит
постепенно, когда улучшается функционирование мозговых структур,
регулирующих работу внутренних органов, а также когда у ребенка
повышается самоконтроль в сфере телесности.
Мы используем следующие упражнения:
-физические упражнения;
-песочную терапию.
Структура занятия (примерная):
1. Приветствие/Настрой на занятие: (2 мин)
2. Разминка/Дыхательные и Глазодвигательные упражнения: (3 мин)
3. Основная часть: (10 мин)
o Пальчиковые игры и упражнения.
o Игры на развитие двигательной и пространственной сферы.

Упражнения на саморегуляцию.
4. Песочная терапия / Физические упражнения / Творческая
деятельность: (3 мин)
5. Рефлексия/Завершение занятия: (2 мин)
Частота занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность занятия: 20 минут (в
зависимости от возраста детей ).
o

№
1

месяц

Название

Сентябрь Диагностически
й комплекс по
ФОП ДО 2-3
неделя
4-я
неделя «Наш
сказочный
пальчик»

Форма работы
Направлен на выявление особенностей и динамики развития
каждого ребёнка, а также для оценки результативности и
эффективности работы педагогов.
Введение в мир нейроигр. Знакомство с программой,
правилами, друг с другом. 1. Улучшение мозгового
кровообращения:
– Дыхание «Воздушный шарик».
– Глазодвигательные упражнения «зайчики и мишки».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: «Ладушки», «Сорока-белобока».
– Пальчиковые упражнения: «Пальчик-мальчик», «Этот
пальчик».
– Знакомство с понятиями «право-лево», «вверх-вниз» через
движения.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Покажи, как ты умеешь».
– Игра «Замри, покажи».
4. Соматическая сфера:
– двигательная гимнастика

2

Октябрь

1-я
неделя «Заним
аемся руками –
развиваем
мозг»

1. Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «Носик-рот».
– Глазодвигательные упражнения «поезд», «бабочка».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: «Этот пальчик», «Пальцы пальчиками».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
имитация звуков животных, музыкальных инструментов.
– Работа со счетными палочками: выкладывание простых
фигур.
– Игры-шнуровки: развитие мелкой моторики и усидчивости.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Как двигаются животные: медленно и быстро».
– Игра «Дерево и ветер».
4. Соматическая сфера:
– Упражнения на координацию движений: «солнышко»,
«мельница»

2-я
неделя «Мален
ькие
художники»

Исследуем мир через цвета и формы. 1. Улучшение мозгового
кровообращения:
– Дыхание «Вдох-выдох с фонариком».
– Глазодвигательные упражнения «фокус», «лабиринт».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: «Мы писали», «Поехали, поехали».
– Пальчиковые упражнения в сочетании самомассажем:
поглаживание, растирание пальцев.
– Работа со счетными палочками: создание узоров.
– Игры с конструктором: построение простых объектов.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Я – пластилин» (изменение позы по команде).
– Игра «Штиль и шторм».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание песочных картин, следы на песке.
– Упражнения на гибкость: «облако», «река».
Развиваем образ “Я”, учимся управлять телом.1. Улучшение
мозгового кровообращения:
– Дыхание «Цветок и свечка».
– Глазодвигательные упражнения «паровозик», «солнышко».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Мы капусту рубим»,
«Семья».
– Пальчиковые упражнения в сочетании самомассажем:
массируем каждый пальчик.
– Игры с горохом и фасолью: перебирание, сортировка,
создание узоров.
– Изучение схемы тела: «Где у нас носик?», «Где ушки?».
3. Саморегуляция:

3-я
неделя «Шаг за
шагом к себе»

4-я
неделя «Волше
бные пальчики
путешествуют»

3

Ноябрь

1-я неделя «В
гостях у осени»

2-я
неделя «Осення
я пора»

– Упражнения на развитие произвольных движений: «Повтори
за мной».
– Игра «Высокий-низкий».
4. Соматическая сфера:
– Физические упражнения: имитация движений животных
(слон, зайчик, лисичка).
– Песочная терапия: создание «домиков» и «дорожек» на песке.
Развиваем воображение, память, речь. 1. Улучшение
мозгового кровообращения:
– Дыхание «Мельница».
– Глазодвигательные упражнения «паутина», «вверх-вниз».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Ехал грека через
реку», «Жили-были два козла».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
имитация звуков природы (дождь, ветер).
– Работа со счетными палочками: создание дорожек, мостов.
– Игры с шерстяной нитью: плетение, создание узоров.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Сильный-слабый».
– Игра «Поезд останавливается».
4. Соматическая сфера:
– Физические упражнения: «грибок», «зайка», «лягушка».
– Песочная терапия: создание «волшебных» фигур, «песочных
замков».
Изучаем природные явления, развиваем внимание. 1.
Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «Листопад».
– Глазодвигательные упражнения «листик», «гриб».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Сидит на ветке
воробей», «Дождик».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
имитация звуков дождя, ветра.
– Работа со счетными палочками: создание извилистых
дорожек.
– Игры с горохом и фасолью: «сортировка по цвету», «поиски
клада».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Как себя вести, когда расстроен».
– Игра «Тихий-громкий».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание «осеннего пейзажа», «леса».
– Физические упражнения: «догонялки» (на меткость),
«ловишка» (с изменением направления).
Развиваем воображение, память, речь. 1. Улучшение
мозгового кровообращения:
– Дыхание «Вдох-выдох с фонариком».
– Глазодвигательные упражнения «лабиринт».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ

3-я
неделя : Осенни
е листочки.

4-я
неделя : Осенни
е чудеса.

4

Декабрь

1-я
неделя «Зимни
е забавы»

«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Звуки природы».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
имитация звуков природы (дождь, ветер).
– Работа со счетными палочками: «Дом»
– Игры с шерстяной нитью: плетение, создание узоров.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Сильный-слабый».
– Игра «Поезд останавливается».
4. Соматическая сфера:
– Физические упражнения: «грибок», «зайка», «лягушка».
– Песочная терапия: создание «осенний пейзаж».
Исследуем мир через цвета и формы. 1. Улучшение мозгового
кровообращения:
– Дыхание «Снежинки».
– Глазодвигательные упражнения «снежинки».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: «Поехали, поехали».
– Пальчиковые игры с ритмом
– Работа со счетными палочками: создание узоров листья
падают.
– Счетные палочки – падающие листья.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Я – пластилин» (изменение позы по команде).
– Шерстяная нить – создание узоров.
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание песочных картин, следы на песке.
– Упражнения на гибкость: «облако», «река».
Развиваем образ “Я”, учимся управлять телом.1. Улучшение
мозгового кровообращения:
– Дыхание «Носик-рот».
– Глазодвигательные упражнения «паутина».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Семья».
– Пальчиковые упражнения в сочетании самомассажем:
массируем каждый пальчик.
– Игры с горохом и фасолью: перебирание, сортировка,
создание узоров.
– Изучение схемы тела: «Где у нас носик?», «Где ушки?».
3. Саморегуляция:
– Упражнения на развитие произвольных движений: «Повтори
за мной».
– Игра «Высокий-низкий».
4. Соматическая сфера:
– Физические упражнения: имитация движений животных
(слон, зайчик, лисичка).
– Песочная терапия: создание «лесные тропинки».
1. Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «Снежинки».
– Глазодвигательные упражнения «снегопад», «снежки».

Развиваем
мелкую
моторику,
внимание,
воображение.

2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: «Снеговик», «Мы слепили пирожок».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
подражание звукам зимы (хруст снега, вой ветра).
– Работа со счетными палочками: выкладывание снежинок,
сугробов.
– Игры с шерстяной нитью: «паутинка», «снежный ком».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Мое настроение – мое тело» (напряжениерасслабление).
– Игра «Замерзли – согрелись».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание «зимних узоров», «морозных
окошек».
– Физические упражнения: «коньки», «лыжники»,
«снегоуборщики».
Развиваем память, внимание, речь, мелкую моторику. 1.
2-я
неделя «Зимняя Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «Снежинка кружится».
сказка»
– Глазодвигательные упражнения «зайчик прыгает», «облака
плывут».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Зимний лес», «Как
белочка живет».
– Пальчиковые упражнения в сочетании самомассажем: «Мои
пальчики просыпаются».
– Игры со счетными палочками: создание силуэтов животных.
– Игры с конструктором: постройка «ледяной крепости».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Сидим спокойно».
– Игра «Замри, когда услышишь хлопок».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание «снежных домиков» с узорами.
– Физические упражнения: «снежинки летят», «снегоход»,
«заморозим ножки».
Исследуем мир через цвета и формы. 1. Улучшение мозгового
3-я
неделя : «Новы кровообращения:
й Год у ворот».
– Дыхание «Снежинки».
– Глазодвигательные упражнения «снежинки».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: Имитация звуковмузыкальных
инструментов (тук-тук, динь-дон),
– Пальчиковые игры с ритмом
– Работа со счетными палочками: создание узоров снежинки
падают.
– Счетные палочки – «Зимовье зверей».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Покажи как ты умеешь».
– Шерстяная нить – создание узоров.

5

Январь

4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание песочных картин, следы на снегу.
– Упражнения на гибкость: «снегопад».
Подготовка к утренникам, утренники
1-я неделя «Эх
Развиваем мелкую моторику, внимание, воображение. 1.
зима, зима»
Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «Хмурый орел».
– Глазодвигательные упражнения «метель».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: «Снеговик», «Мы слепили пирожок».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
подражание звукам зимы (хруст снега, вой ветра).
– Работа со счетными палочками: выкладывание снежинок,
сугробов.
– Игры с шерстяной нитью: «паутинка», «снежный ком».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Мое настроение – мое тело» (напряжениерасслабление).
– Игра «Замерзли – согрелись».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание «зимних узоров», «морозных
окошек».
– Физические упражнения: «коньки», «лыжники»,
«снегоуборщики».
Развиваем память, внимание, речь, мелкую моторику. 1.
2-я
неделя «Зимую Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «Чик - чирик».
щие птички»
– Глазодвигательные упражнения «с веточки на ветку».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Птичкам холодно
зимой».
– Пальчиковые упражнения в сочетании самомассажем:
«Птички просыпаются».
– Игры со счетными палочками: создание силуэтов птиц.
– Игры с конструктором: постройка «кормушка».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Сидим спокойно».
– Игра «Замри, когда услышишь хлопок».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание «снежные узоры на льду».
– Физические упражнения: «жадный воробей».
Исследуем мир через цвета и формы, воображние. 1.
3-я
неделя : «Мир
Улучшение мозгового кровообращения:
фантазии».
– Дыхание «Отдых».
– Глазодвигательные упражнения «Найди по описанию».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: Имитация звуковмузыкальных
инструментов (тук-тук, динь-дон),
– Пальчиковые игры «прятки»

6

Февраль

1-я неделя «В
гостях у зимы»

2-я
неделя «Зимняя
пора»

3-я
неделя : «Разно
е настроение»

– Работа со счетными палочками: создание заборчика для …...
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Покажи как ты умеешь».
– «Ночные звуки»
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание песочных картин, следы на снегу.
– Упражнение «Смелый наездник».
Изучаем природные явления, развиваем внимание. 1.
Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «Энергетическая зевота ».
– Глазодвигательные упражнения, «Сова».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Сидит на ветке
воробей», «По тропинке».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
имитация звуков пурги.
– Работа со счетными палочками: создание сугробов.
– Игры с крупой: «сортировка по цвету», «поиски клада».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Как себя вести, когда расстроен».
– Игра «Тихий-громкий».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание «найди снежинку».
– Физические упражнения: «Дракон кусает хвост»
Развиваем воображение, память, речь. 1. Улучшение
мозгового кровообращения:
– Дыхание «Вдох-выдох с фонариком».
– Глазодвигательные упражнения «лабиринт».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Собака лает, на пятки
наступает».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
имитация звуков зимней природы.
– Работа со счетными палочками: «Дом»
– Игры с шерстяной нитью: плетение, создание узоров.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Сильный-слабый».
– Сюжетно –ролевая игра «Зимний сон зверей».
4. Соматическая сфера:
– Физические упражнения: имитация движений лесных
животных .
– Песочная терапия: создание «зимний пейзаж».
Исследуем мир через цвета и формы. 1. Улучшение мозгового
кровообращения:
– Дыхание «Вкусно не вкусно».
– Глазодвигательные упражнения «Сова».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: «Сорока - белобока».
– Пальчиковые игры с ритмом

7

Март

– Счетные палочки – поезд для друзей.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Я – пластилин» (изменение позы по команде).
– Шерстяная нить – создание узоров на листке с красками.
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание образа «доброго или злого».
– Упражнение «Поскакали как мячи».
Развиваем образ “Я”, учимся управлять телом.1. Улучшение
4-я
неделя : «Играт мозгового кровообращения:
ь – это
– Дыхание «Носик-рот».
здорово!».
– Глазодвигательные упражнения «паутина».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Червячки».
– Пальчиковые упражнения в сочетании самомассажем:
массируем каждый пальчик.
– Игры с массажными мячиками для рук
– Изучение схемы тела: «Где же наши …..(ручки,
ножки,глазки,ребятки)».
3. Саморегуляция:
– Упражнения на развитие произвольных движений: «Повтори
за мной, за другом».
– Игра «Высокий-низкий».
4. Соматическая сфера:
– Физические упражнения: имитация движений животных
(слон, зайчик, лисичка).
– Песочная терапия: создание «несушествующего образа».
1-я неделя «В
Изучаем природные явления, развиваем внимание. 1.
гостях у весны» Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «снег и капель».
– Глазодвигательные упражнения «Капля с крыши на
ладошку».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «снежные комочки».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
имитация звуков ветра.
– Работа со счетными палочками: создание извилистых
дорожек.
– Игры разноцветными шарами: «сортировка по цвету»,
«поиски клада».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Как себя вести, когда расстроен».
– Игра «Тихий-громкий».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание «сугроб».
– Физические упражнения: «догонялки» (на меткость),
«ловишка» (с изменением направления).
Развиваем воображение, память, речь. 1. Улучшение
2-я
неделя «Весння мозгового кровообращения:
я пора»
– Дыхание «Вдох-выдох с фонариком».
– Глазодвигательные упражнения «лабиринт».

3-я
неделя : Весенн
ие песенки

4-я
неделя : Весенн
ие чудеса.

8

Апрель

1-я
неделя «Заним
аемся руками –
развиваем

2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Звуки природы».
– Работа со счетными палочками: «Крепость»
– Игры «Что в углу»
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Смелый мальчик, девочка».
– Игра «Потерялся».
4. Соматическая сфера:
– Физические упражнения: «Запомни свое место».
– Песочная терапия: создание «четыре стихии».
Исследуем мир через цвета и формы. 1. Улучшение мозгового
кровообращения:
– Дыхание «Чик - чирик».
– Глазодвигательные упражнения «муха на окне».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: «Сорока Белобока».
– Пальчиковые игры с ритмом
– Работа со счетными палочками: создание узоров весенние
нотки.
– Счетные палочки – «с крыши капельки летят».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Я – пластилин» (изменение позы по команде).
– Художник.
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание песочных картин, следы на песке.
– Упражнения на гибкость: «звон колоколов».
Развиваем образ “Я”, учимся управлять телом.1. Улучшение
мозгового кровообращения:
– Дыхание «Носик-рот».
– Глазодвигательные упражнения «паутина».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Семья».
– Пальчиковые упражнения в сочетании самомассажем:
массируем каждый пальчик.
– Игры с горохом и фасолью: перебирание, сортировка,
создание узоров.
– Изучение схемы тела: «Где у нас мальчики, где у насдевочки»
3. Саморегуляция:
– Упражнения на развитие произвольных движений: «Повтори
за мной».
– Игра «Право - лево».
4. Соматическая сфера:
– Физические упражнения: имитация движений животных
(слон, зайчик, лисичка).
– Песочная терапия: создание «ветра».
1. Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «Хмурый орел».
– Глазодвигательные упражнения «поезд мчится».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ

мозг»

«Я»:
– Пальчиковые игры: «Пальцы пальчиками».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
имитация звуков животных, музыкальных инструментов.
– Работа со счетными палочками: выкладывание простых
фигур.
– Игры-шнуровки: развитие мелкой моторики и усидчивости.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Как двигаются животные: медленно и быстро».
– Игра «Будь внимателен».
4. Соматическая сфера:
– Упражнения на координацию движений: «часы», «ласточка»
Исследуем мир через цвета и формы. 1. Улучшение мозгового
2-я
неделя «Мален кровообращения:
– Дыхание «Вдох-выдох с фонариком».
ькие
импровизаторы – Глазодвигательные упражнения «фокус».
»
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: «Мы писали».
– Пальчиковые упражнения в сочетании самомассажем:
поглаживание, растирание пальцев.
– Работа со счетными палочками: создание узоров.
– Игры с конструктором: построение простых объектов.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Я – пластилин» (изменение позы по команде).
– Игра «Флажок».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание песочных картин, следы на песке.
– Упражнения на гибкость: «ручеек».
3-я неделя «Это Развиваем образ “Я”, учимся управлять телом.1. Улучшение
ты, это я»
мозгового кровообращения:
– Дыхание «Цветок и свечка».
– Глазодвигательные упражнения «солнышко».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Семья».
– Пальчиковые упражнения в сочетании самомассажем:
массируем каждый пальчик.
– Игры с мозаикой: перебирание, сортировка, создание узоров.
– Изучение схемы тела: «Где же, где же наши детки».
3. Саморегуляция:
– Упражнения на развитие произвольных движений: «Повтори
за мной».
– Игра «Широкий-узкий».
4. Соматическая сфера:
– Физические упражнения: имитация движений животных
(слон, зайчик, лисичка).
– Песочная терапия: создание «домиков» и «дорожек» на песке.
Развиваем воображение, память, речь. 1. Улучшение
4-я
неделя «Путеш мозгового кровообращения:
– Дыхание «Мельница».
ествие»
– Глазодвигательные упражнения «вверх-вниз».

9

Май

1-я
неделя «Мир
Труд Май»

2-я
неделя «Весенн
яя песенка»

2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Ехал грека через
реку», «Жили-были два козла».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
имитация звуков природы (дождь, ветер).
– Работа со счетными палочками: создание дорожек, мостов.
– Игры с шерстяной нитью: плетение, создание узоров.
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Сильный-слабый».
– Игра «Поезд останавливается».
4. Соматическая сфера:
– Физические упражнения: «на лесной опушке».
– Песочная терапия: создание «волшебных» фигур, «песочных
замков».
Развиваем мелкую моторику, внимание, воображение. 1.
Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «Шахтеры».
– Глазодвигательные упражнения «птички прилетели, на
дорожку сели».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Пальчиковые игры: «Мы слепили пирожок».
– Пальчиковые упражнения со звуковой гимнастикой:
подражание звукам весенних уборок приусадебного участка.
– Работа со счетными палочками: инструменты для уборки.
– Игры «мы маляры».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Мое настроение – мое тело» (напряжениерасслабление).
– Игра «Замерзли – согрелись».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание образа дворника- подметем
дорожки.
– Физические упражнения: «Космонафты».
Развиваем память, внимание, речь, мелкую моторику. 1.
Улучшение мозгового кровообращения:
– Дыхание «Тихо- громко».
– Глазодвигательные упражнения «зайчик прыгает», «облака
плывут».
2. Развитие двигательной, пространственной сферы, образ
«Я»:
– Сюжетные пальчиковые упражнения: «Как скворец живет».
– Пальчиковые упражнения в сочетании самомассажем: «Мои
пальчики просыпаются».
– Игры со счетными палочками: создание силуэтов животных.
– Игры с конструктором: постройка «дом для Аиста».
3. Саморегуляция:
– Упражнение «Сидим спокойно».
– Игра «Замри, когда услышишь хлопок».
4. Соматическая сфера:
– Песочная терапия: создание круговорота воды.

Диагностически
й комплекс по
ФОП ДО 3-4
неделя

– Физические упражнения: «снежинки летят», «снегоход»,
«заморозим ножки».
Направлен на выявление особенностей и динамики развития
каждого ребёнка, а также для оценки результативности и
эффективности работы педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».