Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ функционирует
с 1949года. Здание сада не типовое, состоит из основного кирпичного здания, и
деревянной пристройки. На территории сада находятся четыре здания: здания сада,
административное здание (кухня), здание котельной и здание музыкально –
спортивного зала. Площадь зданий: составляет 716,1кв.м.
Материально-технические
условия пребывания воспитанников обеспечивают охрану и укрепление здоровья
детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья), способствуют
всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного
этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и
оборудование, пространственная организация среды соответствует
санитарно-гигиеническим нормам. Развивающая среда групп, кабинетов
соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным
организациям и реализуемым образовательным программам.
Теплоснабжение сада
осуществляет газовая котельная в которой функционируют 4 газовых котла АОГВ –
23. Водоснабжение централизованное. Канализация в ДОУ автономная, заключен
договор по откачиванию ЖБО.
В ДОУ имеется вода холодная и
горячая. Горячая вода из водонагревателей. В каждой группе унитазы в соответствие
санитарно-гигиеническим нормам. Детские раковины установленные в группах в соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам.
В административном здании располагается: кабинет заведующей,
кухня и моечная, складское помещение продуктов. Водоснабжение центральное,
имеется прибор учета, канализация местная. Отапливается отдельным газовым
котлом АОГВ – 23, имеется прибор учета.
Прачечная располагается в
основном кирпичном здании. В наличии имеется машина – автомат, сушилки для
белья, шкафы с чистым промаркированным постельным бельем и полотенцами. Существует подвод воды и отвод канализации.
На территории имеется
автономная газовая котельная, в которой функционируют 4 газовых котла АОГВ –
23, имеется 2 прибора учета, обслуживание проводится ежегодно газовой службой
по графику два раз в год.
В 2020году Администрацией
Кесовогорского района передано здание под функционирование музыкально –
спортивного зала. Отапливается газовым котлом АОГВ -23. Водоснабжение
централизованное, отвод канализации. В здании имеется музыкально-спортивный
зал, раздевалка для детей, имеется туалетная комната и умывальники в
соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.
Территория учреждения
освещается по всему периметру. Вся территория огорожена деревянным забором.
Состояние ограждения удовлетворительное. По периметру стоят 4 камеры внешнего
наблюдения.
Каждая группа имеет свой
участок для прогулок.
Развивающая
предметно-пространственная среда ДОО.
В
настоящее время организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
в ДОУ подразумевает соблюдение определенных требований, которые содержатся в ФГОС
ДО, ФОП ДО и иных нормативно-правовых актах.
Это требования к организации РППС; наполняемости
РППС и знаниям педагогов по ее использованию. Все это подразумевает организацию
семинаров и консультаций по организации развивающей предметно-пространственной среды,
которые завершаются итоговым педсоветом, на котором воспитатели представляют
аналитические справки по РППС в своих групповых помещениях, на основании
которых педагоги совместно со старшим воспитателем составляют рекомендации по ее
совершенствованию. РППС
организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и
подвижности. Состояние материально-технической базы ДОО соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам
ФГОС ДО. Все базисные компоненты среды включают оптимальные условия для
полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития
детей(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Для укрепления
психического и физического здоровья воспитанников в ДОО созданы комфортные
условия. На участке ДОУ оборудована спортивная площадка, которая используется
как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми(в том числе с
детьми с ограниченными возможностями здоровья).
Оборудование
помещений |
Оборудование
участка |
1.Групповые
комнаты В группах оборудованы уголки по видам
деятельности дошкольников: - познавательная деятельность - продуктивная деятельность - игровая деятельность - театрализованная деятельность - двигательная деятельность - выделена среда для отдыха и
взаимодействия с природой. 2.
Спальни совмещены с игровой. Кровати расположены вдоль стен. Кровати
выдвижные трёхъярусные. 3.
Музыкально- спортивном зале проводятся праздники, досуги, занятия по физкультуре
и музыки. Утренняя гимнастика, образовательная
деятельность, индивидуальная работа, релаксация проводит каждый в своей
группе. 4.
Кабинет заведующей в административном здании. Индивидуальные консультации, беседы с
персоналом и родителями. |
«Зеленая зона» участка: Прогулки, игровая деятельность, физкультура,
досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой
деятельности посредством сезонного оформления участков. На участке находится: столики для игр; скамейки
детские; песочницы; балансир; лестницы; скамья для взрослых; цветочницы;
спортивная стенка; лестницы – дуги; качели; детские домики; теневые навесы; и
т.д (детской игровой комплекс) На
участках имеются экологические уголки клумбы, деревья, кусты, где дети могут
осуществлять наблюдение, опытническую и трудовую деятельность. На каждом участки есть
теневые навесы, для прогулок в плохую и жаркую погоду согласно СаНПИНу. |
Трансформируемость пространства, полуфункциональность
материалов вариативность среды ДОО:
Трансформируемость
пространства - возможность изменений РППС в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов
предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды.
Полифункциональность предполагает
использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом
употребления в разных видах детской деятельности.
Принцип полифункциональности предметного
мира реализуется с помощьюразличного модульного оборудования, которым
оснащены все помещения детскогосада. Использование модулей наряду с
конструкторами, мозаиками, физкультурнымоборудованием (обручами, мячами,
скакалками), предметами и играми, которые ненесут в себе определенной
смысловой информации, способствует развитиювоображения и
знаково-символической функции мышления дошкольников.
Пространство группах организовано в виде
центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение
центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса и интересами детей. При организации
непосредственно-образовательной деятельности используется мобильный материал,
который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты
игр, разнообразить образовательное пространство группы.
При организации
предметно-пространственной среды вдетскомсаду
необходимасложная,многоплановаяивысокотворческая
деятельность всех педагогов ДОО.
Ведьразнообразиеигрушекнеявляетсяосновным
условиемразвития
ребенка.
Доступность среды:
В
современном образовании поставленацель
-обеспечить доступное и качественное
образование детейс ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОО принимают на
себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети
с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с
другими детьми. Педагоги ДОО работают с разноуровневым контингентом детей,
находящихся в одном информационном поле. В учреждении присутствуют здоровые
дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
В
МБДОУ работает учитель – логопед, дефектолог; педагог - психолог. Для
специалистов имеются кабинеты, где проводятся занятия с воспитанниками согласно
планом и сетки занятий специалистов,
информация которых находится в уголке для родителей в каждой возрастной группе,
а также информация на официальном сайте ДОО: https://ds1.tvoysadik.ru/sveden/ovz.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду есть четыре группы, которые включают в себя игровую комнату, спальню и столовую. Все помещения оборудованы в соответствии с требованиями для каждой возрастной группы.
Здесь вы найдёте специальную детскую мебель: столы, стулья и трёхъярусные выдвижные кровати. Также есть шкафы для игрушек и учебных материалов.
Для игр и развития детей предусмотрены ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия. Есть малый спортивный уголок и массажные коврики.
В детском саду созданы зоны и уголки для разных видов детской деятельности, таких как уголки природы, творчества и сенсорного развития.
Кроме того, здесь есть информационные стенды для работы с родителями.
Также в детском саду есть кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду есть четыре группы, оснащённые учебными пособиями и необходимым оборудованием.
Музыкально-спортивный зал оборудован фортепиано, звуковоспроизводящей аппаратурой, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями и дидактическими играми. Для театрализованной деятельности в зале есть различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмы и декорации. Спортивный зал оснащён крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами и другими необходимыми снарядами.
Кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда оборудованы зеркалами, кинетическим песком, дидактическими пособиями для индивидуальных занятий, методической литературой, шкафом и полками для пособий. Также в кабинетах есть письменный стол, взрослые стулья, детский стол и стулья, музыкальная колонка.
Игровая площадка предоставляет оборудование для развития крупной моторики, включая качели, горки, песочницы, игровые домики и другие элементы.
Административные здания включают кабинет заведующей и кухню, которая используется для приготовления пищи, обеспечения здорового питания и соблюдения гигиены.
Подсобное помещение служит для хранения материалов, оборудования и игрушек.
Библиотека
В детском саду №1 есть библиотека, которая находится в кабинете заведующей (административное здание). Она предназначена для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой, а также другими информационными ресурсами.
Кроме того, в каждой группе для педагогов доступна дополнительная специальная литература.
Объекты спорта
Назначение
физкультурного зала в детском саду:
1.
Развитие
физических качеств детей: силы, выносливости, ловкости, координации и гибкости.
2.
Укрепление
здоровья и иммунитета детей.
3.
Формирование
правильной осанки и двигательных навыков.
4.
Привитие
любви к спорту и физической активности.
5.
Создание
благоприятной и безопасной среды для физического развития детей.
Оборудование
физкультурного зала в детском саду:
Основное
оборудование: Гимнастические стенки и шведские лестницы; Маты гимнастические
Мячи
различных размеров и типов (мячи для игр, сенсорные мячи); Обручи; Скакалки; Туннели;
Кольцебросы; Корзины для мячей; Дуги
Вспомогательное
оборудование: Музыкальный центр
Инвентарь:
Мягкие игрушки; Флажки; Конусы; Эластичные ленты; Скамейки; Стойки; Палки для
эстафет.
Требования
к оборудованию:
1.
Оборудование
должно соответствовать возрасту и физическим возможностям детей.
2.
Оборудование
должно быть безопасным и изготовлено из качественных материалов.
3.
Оборудование
должно быть многофункциональным и способствовать развитию различных физических
качеств.
4.
Оборудование
должно быть легко моющимся и дезинфицируемым.
5.
Оборудование
должно располагаться таким образом, чтобы обеспечивать безопасность детей и не
препятствовать проведению занятий.
Средства обучения и воспитания
Принципы проектирования:
Разнообразие:
Среда обеспечивает разнообразные возможности для игр и деятельности,
удовлетворяющие различные потребности и интересы детей.
Самостоятельность:
Дети имеют возможность самостоятельно выбирать и организовывать свою
деятельность.
Совместная
деятельность: Педагоги ДОО поощряют совместную игру и взаимодействие между
детьми.
Сотрудничество с
родителями: Созданы условия для участия родителей в создании и поддержании образовательной
среды.
Средства обучения
Наглядные
средства:
1.
Картины,
репродукции, иллюстрации
2.
Макеты,
модели
3.
Демонстрационный
материал (образцы растений, животных, предметов)
4.
Схемы,
диаграммы, таблицы
5.
Мультимедийные
средства (проекторы, интерактивные доски)
Дидактические
материалы:
1.
Дидактические
игры (настольные, словесные, подвижные)
2.
Строительный
материал (конструкторы, кубики)
3.
Природный
материал (листья, камни, ракушки)
4.
Книги,
рабочие тетради
Средства воспитания
Игровая
деятельность:
1.
Ролевые
игры
2.
Сюжетно-ролевые
игры
3.
Игры
с правилами
4.
Подвижные
игры
Художественно-творческая
деятельность:
1.
Рисование
2.
Лепка
3.
Аппликация
4.
Музыка
5.
Театрализованная
деятельность
Труд:
1.
Самообслуживание
(умывание, одевание)
2.
Дежурство
(в столовой, по уголкам природы)
3.
Участие
в уборке помещения
Коммуникация:
1.
Беседы,
рассказы воспитателя
2.
Чтение
художественной литературы
3.
Развитие
речи (игры, упражнения)
Ознакомление с
окружающим миром:
1.
Наблюдения,
экскурсии
2.
Познавательные
беседы
3.
Проектная
деятельность
Формирование
основ безопасности:
1.
Правила
дорожного движения
2.
Правила
пожарной безопасности
3.
Правила
безопасного поведения в природе
Социализация:
1.
Взаимодействие
с детьми и взрослыми
2.
Развитие
нравственных качеств (доброта, отзывчивость)
3.
Развитие
самостоятельности и инициативы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база МБДОУ Детский сад № 1 оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером "ЭР-Телеком".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 1 был разработан Паспорт доступности. Согласно этому документу, учреждение признано полностью доступным для всех категорий инвалидов.
Оборудование помещений детского сада и прилегающей территории соответствует требованиям доступности:
1. Здание и территория:
* Наружные лестницы оснащены удобными поручнями.
* Тротуары и дорожки имеют ровное покрытие и плавные спуски, что обеспечивает беспрепятственное передвижение.
* На территории детского сада оборудованы специальные площадки для игр и занятий детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Внутренние помещения:
* Коридоры и проходы имеют достаточную ширину для комфортного перемещения.
* Помещения оснащены естественным и искусственным освещением.
* Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала, расположенной на доступной высоте.
* Вход в здание также оснащён кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям в случае необходимости.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), используются следующие технические средства обучения:
1. В групповых комнатах установлены проектор, экран и ноутбук.
2. Есть два синтезатора.
3. Музыкальная колонка.
4. Магнитофон.
5. В кабинетах учителей-логопедов и учителя-дефектолога, а также в групповых комнатах, имеется интерактивный стол.