Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 1 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

-Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Детский сад №1

-Положение о психолого- медико – педагогической комиссии в МБДОУ Детский сад №1созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

-Паспорт «Доступная среда» МБДОУ Детский сад № 1

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровьяна основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектовспорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей – логопедов и дидактический стол для проведения песочной терапии в кабинете педагога- психолога

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждения имеется проектор, который используется для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы).

Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются учитель - логопед и педагог- психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций.Хочу такой сайт

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Алгоритм действий сотрудников МДОУ при обращении инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья для оказания им образовательных и иных услуг

Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей -инвалидов в МБДОУ Детский сад №1

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяютсяАдаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (общим недоразвитием речи).

Дети - инвалиды могут получать образование в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа– образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей ихпсихофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ Детский сад№ 1функционирует психолого-медико – педагогическая комиссияиконсультативный пункт

Психолого-медико-педагогическая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-медико-педагогическая комиссия— это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ПМПк- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-медико-педагогической комиссии:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны педагога -психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы.

«Система индивидуальной работы с воспитанниками»Педагоги МДОУ проводят работу, направленную на решение

индивидуальных проблем воспитанников

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ
План работы ПМПк на 2017-2018уч. год

Карта индивидуального сопровождения для детей, требующих коррекционной помощи.

План мероприятий(«Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых на них услугв МБДОУ Детский сад №1 на 2018-2019 учебный год

Программа психолого-педагогического сопровождения для детского сада Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464310 Директор/Заведующий Бурмистрова Наталья Николаевна Дата подписания документа 03.04.2024 17:36:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
адаптированная образовательная программа дошкольного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464310 Директор/Заведующий Бурмистрова Наталья Николаевна Дата подписания документа 03.04.2024 17:36:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АОП ДОУ Детский сад №1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464310 Директор/Заведующий Бурмистрова Наталья Николаевна Дата подписания документа 07.02.2024 17:27:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Тематический план индивидуальных психологических занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464310 Директор/Заведующий Бурмистрова Наталья Николаевна Дата подписания документа 17.04.2024 15:46:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по вопросам образования и сопровождения детей ОВЗ.

методические рекомендации по вопросам образования и сопровождения детей овз Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464310 Директор/Заведующий Бурмистрова Наталья Николаевна Дата подписания документа 09.04.2024 17:40:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

методические рекомендации по вопросам образования и сопровождения детей овз Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464310 Директор/Заведующий Бурмистрова Наталья Николаевна Дата подписания документа 09.04.2024 17:40:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».